Топ-100
iMGSRC.RU / nospheratu /

[The Traveler: Part V - Yekaterinburg Railway Museum] / предисловие от nospheratu

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN
МУЗЕЙ ИСТОРИИ, НАУКИ И ТЕХНИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ Музей истории, науки и техники Свердловской железной дороги никак не назовешь обычным ведомственным музеем предприятия. Он заслуживает внимания как своими экспонатами, так и своим месторасположением и любопытными скульптурами у входа. Музей расположен в первом здании екатеринбургского вокзала, построенном еще в 1878 году - перед открытием первой на Урале Горнозаводской железной дороги. Это историческое здание (памятник архитектуры XIX века) соседствует с современным железнодорожным вокзалом. К сожалению, пространство вокруг здания первого екатеринбургского вокзала застроили. И из-за создавшейся тесноты не так ярко воспринимается красота этой постройки. Между тем, здание отнюдь не рядовое. Еще в конце XIX века екатеринбуржцы гордились своим вокзалом. Величайший уральский писатель Д.Н. Мамин-Сибиряк с восхищением о нем писал: «Самое здание его устроено в русском вкусе и поражает своим великолепием, так что трудно даже сравнить московские, петербургские и нижегородские вокзалы с этим произведением г. Губонина: низкие своды, вычурные колонны, высокие коньки, массивная дубовая мебель – словом, все на широкую ногу. Господа строители Уральского дороги, кажется, задались специальной целью поразить нас контрастом сравнительно с убожеством станционных домов...». Музей железной дороги в этих исторических стенах был открыт сразу после завершения реконструкции старого вокзала 17 октября 2003 года. В 2004 году проект реставрации старого Екатеринбургского вокзала заслуженно получил две награды на фестивалях «Зодчество» и «Рука мастера». На открытой площадке под открытым небом перед зданием музея установлены оригинальные скульптуры. Здесь есть начальник станции, готовый ударить в колокол, пассажиры, путейские рабочие, проводница со стаканом чая. Авторы - скульпторы Юрий Крылов и Александр Кокотеев. Есть здесь и реальные экспонаты: рельсы, тележка путейцев, семафор, шлагбаум. Экспозиции внутри самого музея разделены на две тематические части: историческую и техническую. Историческая часть рассказывает о создании первого в нашей стране паровоза нижнетагильскими крепостными Черепановыми, строительстве Горнозаводской и Пермской железных дорог и о других вехах в истории уральской железной дороги. Техническая часть позволяет понять как устроена железнодорожная техника. У посетителей вызывают огромный интерес действующие (!) макеты станции Верх-Нейвинск 1950-го года и современной станции Ревда. В музее богатая коллекция моделей подвижного состава. Есть здесь и экспонаты, связанные с самой серьезной в истории города катастрофой. Покореженные вагонные листы свидетельствуют о чудовищной силе взрыва, прогремевшем в 1988 году на Сортировке.