Топ-100
iMGSRC.RU / avto-tambov /

05. "Ностальгия" - Выставка ретро авто и мото техники. / комментарии к альбому

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN

avto-tambov 🇷🇺 2010-10-03 20:06
Автограф САМОГО! Пьера Ришара! У нас же в соседней деревне кино с ним снимали, не "Белого блондина..." конечно, но сериал "Парижанин" !!!
vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 20:18
;-)) везёт! теперь её нельзя мыть, только пылинки сдувать!

vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 20:36
Аааа, вон оно чо, .... Надо быть внимательнее и читать! а эту картинку надо поближе к фото с хорошо различимым автографом, извините за назойливость
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-03 21:02
Норм?
vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 21:32
Жаксы, рахмет! All right, thank You! ;-)

vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 20:13
Да не, чот маловата она для Антилопы то... Ну ладно, Бендер с Козлевичем - а остальные куда, а?
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-03 21:16
«Порода машины была неизвестна, но Адам Казимирович утверждал, что это «Лорен-Дитрих». В виде доказательства он приколотил к радиатору автомобиля медную бляшку с лорендитриховской фабричной маркой». И. Ильф и Е. Петров, «Золотой теленок» Итак, прав ли был Козлевич? Попробуем разобраться… В сущности, медная бляшка, да еще и собственноручно прибитая, веским аргументом служить не может. Более того, она скорее является косвенным доказательством того, что «Антилопа» – не «Лорен-Дитрих», однако это тоже не факт. К счастью, Ильф и Петров в своем бессмертном произведении уделяют описанию машины довольно много внимания, так что мы вполне можем провести небольшое полудетективное расследование, опираясь исключительно на цитаты из «Золотого теленка». Кстати, подобное внимание к мелким деталям явно свидетельствует о том, что авторы имели в виду какой-то совершенно конкретный автомобиль – возможно, он принадлежал кому-то из них или их знакомых. Кстати, подобное расследование проводилось и творческой группой при создании художественного фильма по этой книге (все помнят великолепных Юрского-Бендера и Гердта-Паниковского?), однако в итоге оно не пригодилось. В фильме сняли просто приблизительно похожий автомобиль выпуска начала века, так как воссоздание настоящей «Антилопы» оказалось делом сложным и дорогостоящим. Но наше предприятие не требует дополнительных денежных вложений, а потому – за дело! Итак, Адам Козлевич «… купил по случаю такой старый автомобиль, что появление его на рынке можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея». Еще одним подтверждением более чем солидного возраста машины служит и следующая цитата: « – Оригинальная конструкция, – сказал, наконец, один из них, – заря автомобилизма». Сколько же лет «Антилопе»? Действие «Золотого теленка» происходит году примерно в 1930-31-м; значит автомобиль, который уже тогда выглядел эдаким «динозавром», должен быть выпущен в самом начале ХХ века. Учитывая не очень-то быстрые в то время темпы развития автомобилестроения, определим год выпуска «Антилопы-Гну» где-то между 1898 и 1908 годами. Кстати, это само по себе исключает вариант с «Лорен-Дитрихом», так как выпуск автомобилей под такой маркой начался только в 1909 году, и в начале 30-х они вряд ли могли считаться музейными экспонатами. Конечно, «Лорен-Дитрих» на улице смотрелся так же, как сейчас выглядят «двадцать первая» «Волга» или «Победа», однако в музей ему все же было рановато. Но вернемся к книге. Вот еще несколько «свидетельских показаний» (выделено мной – В. Н.): «Он выскочил из машины и проворно завел тяжело застучавший мотор». «Балаганов надавил грушу, и из медного рожка вырвались старомодные, веселые, внезапно обрывающиеся звуки…». «Он хлопотливо перетирал тряпочкой медные части…». «Антилопа-Гну» покатила дальше, … колыхаясь, как погребальная колесница». «Паниковский оперся спиной на автомобильное колесо». «Козлевич открыл глушитель, и машина выпустила шлейф синего дыма…». «Тридцать километров «Антилопа» пробежала за полтора часа». «Адам… переменил камеры и протекторы на всех четырех колесах…». «… из ворот постоялого двора, бледно светя фарами, выехала «Антилопа». И последнее: «Антилопы» не было. На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры… Цепь сползала в колею, как гадюка». Какую же полезную информацию можно извлечь из этого вороха цитат? Итак, мотор заводят пусковой рукояткой – значит, стартера нет. Гудок с грушей, исполняющий старомодный танец (древняя машина, древняя!). Медная арматура кузова. Сходство с погребальной колесницей, вероятно, придавал высокий тент-балдахин. Колеса большие, раз на них можно опереться, однако уже с пневматическими шинами. Бледные фары – наверное, ацетиленовые, а не электрические. Приводные цепи. Скорость – двадцать километров в час, причем по не самой плохой дороге. Наконец, глушитель. Как известно, он замедляет выход в атмосферу отработанных газов, тем самым уменьшая шум выхлопа. Естественно, что часть мощности двигателя расходуется на сопротивление, которое оказывает газам глушитель. Для нынешних автомобилей этот расход не имеет практически никакого значения, однако двигатели начала века были и без того слабыми. Для быстрого разгона, требующего большой мощности, водитель открывал клапан глушителя, и газы свободно, с грохотом выходили в атмосферу. Словом, сомнений в том, что «Антилопа» является автомобилем выпуска примерно 1901-1905 годов, практически нет. Но главный удар по «лорендитриховской» версии наносят следующие цитаты (выделено мной – В. Н.): «Паниковский, перебирая ногами, ухватился за кузов, потом налег на борт животом, перевалился в машину, как купающийся в лодку, и, стуча манжетами, упал на пол». «Обезумевший Козлевич перескочил на третью скорость, машина рванулась и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов». То есть, Паниковский, догонявший «Антилопу» с гусем под мышкой, вынужден был переваливаться через борт, что говорит об отсутствии боковых дверей. Тогда куда же выпал Балаганов? Даже если предположить, что боковая дверь все же была и, к тому же, открывалась против движения (а иначе как бы она открылась от рывка?), то все равно остается неясным, как Шура умудрился в нее выпасть. На первый взгляд, – вопиющее противоречие, однако логичное объяснение ему все же есть. Балаганов выпал через дверь, находившуюся в задней стенке кузова. Такие кузова назывались «тонно» (в переводе с французского «бочка»), и были достаточно распространены на автомобилях начала века. Задние сиденья находились над осью, они крепились к полу на специальных шарнирах и, поворачиваясь, служили как бы створками дверей. Более того, в некоторых конструкциях поворотным было даже сиденье, соседнее с водительским – это к вопросу о том, что Балаганов мог сидеть спереди, рядом с Козлевичем. Действительно, стоило неплотно закрыть эти «двери», и пассажир вместе с сиденьем выезжал из кузова и, бывало, не удержавшись, падал на дорогу. Почему я назвал этот факт «ударом по «Лорен-Дитриху»? Да потому, что как раз эта фирма автомобилей с кузовом «тонно» и не выпускала; более того, когда она начала производство, такие кузова уже практически вышли из моды и выпускались считанными фирмами. То есть, вариантов больше не остается: Адам Казимирович безбожно врал – наверное, желая убавить возраст своего автомобиля, дабы поднять его престиж в глазах окружающих, а, может быть, и просто по незнанию присвоив «Антилопе-Гну» первое попавшееся «красивое» название. Но если «Антилопа» не была «Лорен-Дитрихом», то чем же она тогда была? На этот вопрос ответить гораздо сложнее – ведь авторы не дают ни малейших указаний ни на истинную марку автомобиля, ни хотя бы на страну, его породившую. После тщательного изучения моделей возникает масса вариантов – от более-менее известных фирм до малюсеньких мелкосерийных фирмочек вроде тех, чьи модели представлены на фото. Эти автомобили практически полностью соответствуют описанию, данному Ильфом и Петровым, кроме одной маленькой детали – нет пресловутого тента-балдахина, роднившего «Антилопу» с погребальной колесницей. Однако за исключением этого незначительного отличия, все остальное – гудок, большие колеса, переднее расположение двигателя, наконец (самое главное!) тип кузова – полностью удовлетворяет предъявленные нами требования. Что ж, теперь вы, уважаемый читатель, запросто можете при очередном просмотре фильма «Золотой теленок» блеснуть эрудицией перед друзьями и знакомыми. Владимир Некрасов Кое-что о «Лорен-Дитрихе» История этой марки сама по себе небезынтересна. Корни ее уходят к одной из старейших французских машиностроительных компаний «Де Дитрих» (De Dietrich), основанной аж в XVII веке (!) в Нидербронне, близ Страсбурга. Всю вторую половину XIX столетия эта компания занималась выпуском железнодорожных вагонов, осей, колес и рельсов, а с 1897 года, следуя моде, перешла на изготовление первых автомобилей. К этому времени у фирмы было уже два отделения – в Нидербронне и Люнневилле. Интересен такой факт: примерно с 1902 по 1905 годы в Нидерброннском отделении работал конструктором некто... Этторе Бугатти, впоследствии создавший одну из престижнейших автомобильных марок мира. Но речь не о нем. В 1905 году два отделения фирмы приняли решение разделиться, вследствие чего образовались две марки: «Лорен» (Lorraine) и «Де Дитрих». Они вполне успешно существовали независимо друг от друга, однако через несколько лет вновь приняли решение объединиться. Вот так и возникла марка «Лорен-Дитрих», эмблему которой носила на радиаторе «Антилопа-Гну». Марка просуществовала с переменным успехом до 1935 года, когда из-за падения спроса на ее продукцию выпуск автомобилей был остановлен. Однако двигатели «Лорен-Дитрих» пользовались определенной репутацией – их устанавливали даже на некоторые модели аэропланов.
vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 21:40
;-) я всё прочёл! Короче, надул всех Адам - вот Козлевич!

vahmurka 🇰🇿 2010-10-03 21:42
АААА! Ихде емблема?

vahmurka 🇰🇿 2010-10-04 14:26
Тока сильно не пинайте - но мне эта модель напоминает силуэтом Z серию от би-эм-дабл ю - вот что значит преемственность стиля...
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:53
Ты сказал, - и мне тоже так показалось! )))))))))

vahmurka 🇰🇿 2010-10-04 14:28
Вот, вот как должен выглядеть mercedes... Классика ёптыть! а в нашем то ауле - тьфу блин ;-)
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:52
У нас ещё таких живых много ездит (ну может не совсем таких)!

vahmurka 🇰🇿 2010-10-04 14:38
Ойойой... какая красота... вот это вещь! И ведь сохранился то как...
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:50
Скорее восстановили. Я был знаком с одним таким любителем, - и когда он приносит первые фотки или видео "шедевра", - то я там только металлолом вижу!))) Но через некоторое время он нам показывает, например, вот это: imgsrc.ru/avto-tambov/10952332.html#bp

vahmurka 🇰🇿 2010-10-04 20:58
Ну а что - классно! видно, что много сил потрачено! Но это уже "кастом" - явно в СССР такого не делали...

avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 14:11
Да уж не первый день выставка... И выставочных экземпляров не так уж много. Для меня наоборот удивительно, что народ вообще пошёл на сие мероприятие: билетик то 100 рупчиков!
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:43
Надо было искать дырку! На аэродромах всегда с обратной стороны есть дырки! )))

avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 14:12
Велописед с моторчиком, - "газуля" старая!
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:41
У них ща круче: "Макаки")))

avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 14:18
Это конечно не Краснодарская выставка Американских авто, но для нашего города и это неплохо! Но ещё не все коллекционеры выставились...
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-04 15:40
Забавное объявление о скидках... специально для Вас увеличил))) В прошлые года у нас проводились шоу "Тамбовские динозавры", - когда на стадион выгонялась всевозможная авто-мото-вело техника - и это было весело!(См альбомы) А сейчас что-то затухло... Вроде организатор уехал из города...
avto-tambov 🇷🇺 2010-10-06 20:06
Верно! И у нас также! Я часто про автогонки узнаю исключительно от моих друзей гонщиков))) итд...