iMGSRC.RU Архив ДЕЯТЕЛЕЙ РУССКОГО и СОВЕТСКОГО ЦИРКА. Галерея портретов. ., Мандыч Юрий Гаврилович
Login to upload photos! 
more photos from shiraslan search  |    |  more users  |  FAQ  |  по-русски 
previews on page: more (24) | view all images on one page (registered users only)
     
Click the image below to go to next picture. Use ← and → on your keyboard to navigate between album pages.
Мандыч Юрий Гаврилович

Мандыч Юрий Гаврилович uploaded 2018-03-22 02:05 by shiraslan. Like what you see? Add shiraslan to your ❤ users!
👎 6 👍
shiraslan from 2018-08-04 22:12
МАНДЫЧ Юрий Гаврилович (3.8.1924-15.1.1984), цирковой педагог-режиссёр. Засл.арт. РСФСР (1967). Окончил ГУЦИ (1949), Моск. областной педагогич. институт.. До 1952 года - силовой акробат, затем зам. директора ГУЦИ, одновременно преподавал гимнастику, с 1957 года - педагог-режиссёр училища. Режиссёр-новатор, он создавал принципиально новые номера. В полёте п/р О. Лозовика он применил новый приём: гимнаст отходил от качающегося лопинга и, пролетев в воздухе восемь метров, попадал в руки ловитора; небывалая дистанция создавала эффект свободного полёта человека под куполом. Юрий Мандыч. создавал новую аппаратуру, которая помогала артистам обогащать номера новым трюковым содержанием. В полёте "Галактика" он смело нарушил устоявшуюся систему, поместив двухъярусную ловиторку в центре полётной дистанции. Для группы жонглёров п/р Бориса Афанасьева Мандыч придумал аппарат, не имевший аналогов в мировом цирке - вращающиеся стрелы. Применил допинг своей конструкции в партере для эффектных и сложных трюков плечевой и вольтижной акробатики. Оригинальны также его номера "В колесе" (арт. Е. Сыхра, 1966), "Силовые акробаты" (арт. П. Власов и О. Каллас, 1962), "Эквилибристы на тройной проволоке" п/р В. Стихановского. В 1971 Мандыч создал поэтически окрашенный номер "Восхождение" для жены - Валентины Ивановны Кузнецовой. Артистка, шагая вверх по тонкой, наклонно поднимающейся под купол трубе, собирала по пути светящиеся тюльпаны. Для режиссёрского метода Мандыча характерны оригинальные решения и способность доводить свои замыслы до полного завершения и художественного совершенства. РЕЖИССЕР МАНДЫЧ (Из книги Е.М.Гортинского "Товарищ цирк" ) "Он был трубогибщиком, слесарем, молотобойцем, газосварщиком, электромонтером. Еще мальчишкой вместе с братом увлекся акробатикой. Окончил ГУЦИ в 1949. Затем выступал как акробат. Заочно учился в педагогическом институте им. Крупской. Никто не догадывался, что в нем дремлет режиссер. В цирковом училище, где он стал работать заместителем директора по хозяйственной части, в ответ на просьбы дать ему подготовить какой-нибудь номер он неизменно получал вежливый отказ. Начало его режиссерской деятельности скорее напоминает детективную историю, нежели творческий дебют. Он украдкой останавливал в коридоре ребят, на которых другие режиссеры махнули рукой как на неспособных. Считал, что людей неодаренных нет. Просто в каждом человеке нужно найти его струнку и заставить ее заиграть. Предлагал им создать свой номер. Он видел этот будущий номер во всех подробностях. Видел давно, уже много дней и ночей. Все началось с качелей на детской площадке. Какой-то мальчишка, встав на сиденье, взлетел в воздух под восторженные "ахи" сверстников. Выше, выше, выше!.. А что, если... Он хотел, чтобы ребята загорелись. Чтобы, как и он, забыли о времени. И добился своего. Занимались нелегально. Когда пустело училище, погружались в полумрак коридоры и усталые вахтеры умиротворенно подремывали в вестибюле. По шесть часов дополнительно. На свой страх и риск, на рубли, выкроенные из зарплаты, он заказал аппаратуру. Так получили путевку в жизнь на арены многих стран мира вольтижеры с лопингом Касьяновы. Так родился новый цирковой режиссер Юрий Гаврилович Мандыч. Он любил сравнивать работу режиссера с деятельностью конструктора. Считает, что у этих, казалось бы, совсем несовместимых профессий много общего. Прежде всего, постоянный поиск. Люди науки говорят, что новое - это комбинация из элементов старого, приобретающая новое качество. Чем больше накоплено, тем больше возможностей для появления необычного. Значит нужно уметь видеть, анализировать, сравнивать. Обладать той особой зоркостью, которая позволяет находить необычное в обычных вещах. А что, если поднять лопинг в воздух?.. Мандыч еще не знает, что это рождается воздушный полет "Галактика", который возьмет у него шесть лет".