Топ-100
iMGSRC.RU / shiraslan /

Жонглёры на стрелах под руководством Валерия ЩЕРБАКОВА / Valeri Scherbakov.Final.

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN
  12 | 24 | 36 | 48 | все фото сразу  | в размер экрана
Клик на фото ниже - переход к следующему,  на клавиатуре - переход между фото, CTRL - следующая страница.
Valeri Scherbakov.Final.
Valeri Scherbakov.Final. © shiraslan 2010-05-08 05:49 скачать оригинал, весь альбом в ZIP архиве
Добавь shiraslan в избранное
 0 

shiraslan-comm
shiraslan-comm 🇷🇺 2010-05-08 09:27
Oh, my God! Beautiful album! Thank you!
shiraslan-comm
shiraslan-comm 🇷🇺 2010-05-08 12:20
Мечтам суждено сбываться «Эквилибристы жонглеры на стрелах» п/р. Валерия Щербакова. В российском цирке есть номера, притягательность которых не угасает, несмотря на годы, прошедшие со времени их рождения. Один из них – созданный цирковым изобретателем и неутомимым выдумщиком, режиссером Юрием Мандычем – «Жонглеры на стрелах». Вот уже 35 лет это поистине великолепное произведение циркового искусства не перестает удивлять зрителей свой необычностью, восхищать отточенностью трюков, сплетающихся в завораживающую взор композицию. А руководит сегодня номером Валерий Щербаков, который стал достойным продолжателем негаснущих традиций. С самого раннего детства, чуть ли не с трех лет любимым его занятием было подбрасывать предметы. Летало всё, что попадалось под руку – подобранные на улице камешки или кусочки пластилина, которые мгновенно превращались в кругляши и взмывали к потолку. Но лучше всего, конечно же, получалось с небольшими мячиками, которыми он удивлял всех вокруг, ловко перекидывая их из руки в руку. С годами увлечение не прошло, наоборот, превратилось в стремление стать артистом, жонглером. Режиссер Горьковского цирка Юрий Владимирович Свирелин, к которому обратился десятилетний мальчик Валера, с пониманием отнесся к просьбе разрешить репетировать, и позволил заниматься в цирковом спортзале. Так Валерий Щербаков попал в цирк. Правда, до выступлений на манеже было еще далеко. Началось постижение азов жанра, и хотя не всё давалось легко, каждый день приобщения к искусству приносил радость. Сразу после школы прибегал он в зал и час за часом, забывая о времени, бросал и ловил кольца, пытался постичь закономерность капризного жанра. Репетировал, наблюдал за выступлениями работающих в программе жонглеров, копировал их технику, манеру поведения на арене. Настоящим откровением стало для него выступление Евгения Биляуэра. Круговерть булав, колец в руках мастера завораживала своей непостижимостью. Это был тот эталон, к которому он стремился. Валерий приходил на каждое выступление жонглера, а частенько и на утренние репетиции, пропуская занятия в школе. Вскоре мечта стать артистом сбылась. Работавшая в одной из программ семья Биляуэров, оценив способности парня, пригласила его в групповой жонглерский номер «Веселые повара». Был успех, аплодисменты – казалось, что еще надо. Но хотелось чего-то большего, хотелось получить основательную школу не только жонглирования, но и других цирковых жанров. С этой мечтой и поехал он поступать в ГУЦЭИ. Номер «Соло-жонглер», который он подготовил для вступительного экзамена, увидел Юрий Гаврилович Мандыч. «Зачем тебе училище, – обратился он к парню. – Ведь ты уже артист, работаешь на манеже. Есть такой номер – «Жонглеры на стрелах». Там сейчас ищут партнера. Хотел бы стать его участником?». – Так Мандыч «сосватал» меня в номер, который, как показало время, стал делом всей моей жизни, – улыбается Валерий. – Номер «Жонглеры на стрелах», которым руководил Борис Афанасьев, подготовил Юрий Мандыч в 1973 году. Он же сконструировал уникальный аппарат, раскрывающий с необычной стороны возможности жанра. Это действительно было необычно – две пятиметровые стальные стрелы соединяются в центре манежа. А на трех небольших площадках, в месте соединения и на противоположных окончаниях стрел, стоят артисты и перебрасываются булавами. Во время жонглирования неожиданно для зрителей стрелы то синхронно поднимаются, то опускаются, а то и вращаются по кругу… Но еще удивительнее было то, что творили на этом аппарате Борис Афанасьев, Юрий Лобзов, Елена Бубнова и Валерий Щербаков. Пресса тех лет отмечала уникальные перекидки двенадцатью, шестнадцатью булавами. Это был настоящий миниатюрный цирковой спектакль, которым восхищались и наши, и зарубежные зрители. Тем обиднее, что в самый пик своего расцвета, в 1995 году номер перестал существовать. Основные партнеры ушли из цирка, а подобрать новых артистов такой же квалификации, обучить их специфике работы на аппарате оказалось делом на тот момент невозможным. И Щербаков задумал свой соло-номер "Ритмы метронома". Оттолкнувшись от идеи Мандыча, он изготовил аппарат кардинально иной конструкции – стрелу, которая поднимает артиста и, описав дугу, передвигает его на 180 градусов, от одного края манежа на другой. – Тогда пришлось основательно повозиться, – вспоминает Валерий. – Вместе с братом мы разрабатывали чертежи, обращались за помощью к специалистам, вытачивали трубы, покупали двигатель. Через четыре месяца стилизованный гигантский метроном был готов. На нем я исполнял различные вариации жонглирования. Аппарат был, конечно, не идеально совершенен. Подъемы и перемещения по горизонтали происходили не плавно, как хотелось бы, а с некоторыми толчками, впрочем, зрителю не заметными. Но к работе на такой конструкции надо было привыкнуть. Малюсенькая площадка, на которой я стоял, вибрировала и вздрагивала чуть ли не на каждой фазе движения. И приходилось, не прекращая жонглирования, постоянно балансировать, чтобы и не сбиться с ритма, и не свалиться. Так что жанр, в котором я работал, был сродни почти жонглированию на скачущей лошади. Те, кто видел этот номер, помнят, как металлическая стрела поднимала артиста на три метра над ареной, а затем опускала уже у противоположного барьера. И Щербаков не только заправски держался на крохотном пятачке – не в этом была основная цель – в руках у него мелькали кольца, булавы. И нельзя было оступиться, сделать и шага в сторону. Успешные выступления продолжались пять лет. Но не давала покоя мысль о «стрелах», о номере, который вошел в золотой фонд нашего цирка и который было бы несправедливо предавать забвению, – так считал Щербаков, отправляя письмо за письмом в Росгосцирк. И в 2001 году мечта его сбылась. Российская государственная цирковая компания приняла решение восстановить номер. Сделать это поручили Валерию Щербакову. Основной проблемой было найти партнеров, артистов, в которых бы сочетались навыки жонглирования и эквилибристики. Валерий пригласил в номер Михаила Найденова, который осваивал в ГУЦЭИ науку жонглирования, но работал в группе джигитов Бяшима Аннаева. Второго исполнителя Кирилла Капустина нашли в цирковой студии Пензы. Так собрался этот небольшой коллектив, Репетиции проходили в Тульском цирке. Буквально по десять часов в сутки. Партнеры привыкали к аппарату, пробовали жонглировать в разных положениях – на крошечных площадках двух синхронно поднимающихся и вращающихся по кругу стрел. Осваивали новое для себя пространство и специфику работы. Попробуй тут удержаться, да еще и жонглировать в такой круговерти. И надо ли говорить, что перебрасываться предметами на подобной карусели гораздо труднее, чем на просторном манеже, где можно свободно двигаться и гораздо проще поймать брошенную партнером булаву. Площадка на стреле ограничивает движение, диктует свои условия. Поэтому учились при вращении стрел бросать булавы не в руки партнеру, а на несколько метров в сторону, по ходу движения. Учились корректировать направление и силу бросков булав в зависимости от скорости движения и перемещения стрел. Малейшая ошибка и неизбежен завал трюка. Так заново рождался номер. Начинать приходилось практически с нуля. Первоначальный вариант, в котором работало четыре человека, теперь, в уменьшенном составе надо было переработать, изменив композицию, перестроив трюковые комбинации, добавив что-то новое, например, необычную перекидку «Фонтан», когда вереница булав, перелетая от партнера к партнеру, образует затейливый узор в воздухе. Все трудности, все технические сложности были преодолены. И вновь, как прежде, жонглеры на стрелах радуют зрителей яркими по рисунку, технически сложными перекидками, разнообразными трюковыми комбинациями. И, главное, необычностью действа – именно тем, чем привлекает нас искусство цирка. По ходу номера движение стрел изменяет положение партнеров по отношению друг к другу, расстояние между ними то увеличивается до десяти метров, то предельно уменьшается. Переходя от одного элемента к другому, артисты не перестают жонглировать восемью, девятью и даже десятью булавами, и это делает всю композицию удивительно цельной, органичной. При этом стиль номера сдержан, без внешних эффектов, комплиментарных пауз, без подчеркивания сложности. Артисты стремятся сосредоточить внимание зрителя прежде всего на состоянии свободы и уверенности, легкости исполнения на не простых трюков. Номер выгодно отличают исключительная точность, ритмичность и согласованность действий артистов. Это действительно уникальное зрелище, в котором слились скорость и ловкость, внутренняя раскованность, умение увлечь зрителя своим искусством. Всё выступление проходит словно на одном дыхании. У зрителя невольно создается ощущение, будто все увиденные трюки рождаются тут же, на глазах у всех. – Приступая к воссозданию номера, – рассказывает Валерий Щербаков, – мы стремились создать художественно цельное произведение, все части которого взаимосвязаны и служат одной цели – доставить зрителю эстетическое удовольствие. И выступая на манежах многих городов страны, видя реакцию зрителя, испытываем творческое удовлетворение от сделанного. Главная заветная мечта Валерия, к счастью, сбылась. Но недавно появилось еще одно сокровенное желание – выступить на арене Нижегородского цирка, там, где начиналась его цирковая жизнь. Ведь это так символично – показать землякам номер, который стал воплощенной целью его жизни. Автор: Николай АРАКЕЛОВ. «Парад - Алле» _ Выпуск № 1 (183) 2008 г.
iMGSRC.RU announces  🇷🇺 2024-03-29 05:15