Топ-100
iMGSRC.RU / serbsen /

Мстера, Вязники, июль 2008 г. / P6110016.JPG

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN
  12 | 24 | 36 | 48 | все фото сразу  | в размер экрана
Клик на фото ниже - переход к следующему,  на клавиатуре - переход между фото, CTRL - следующая страница.
P6110016.JPG
P6110016.JPG © serbsen 2008-11-06 22:56 скачать оригинал, весь альбом в ZIP архиве ( 42)
Добавь serbsen в избранное
 0 

serbsen 🇷🇺 2008-11-22 23:42
ООО "Мстерская вышивка" Традиционная мстерская вышивка - белая или цветная гладь - выполняется на тонких хлопчатобумажных тканях. Белая гладь - это выпуклые рельефные швы из белых нитей с плотными рядами стежков в сочетании с ажурными сетками, узелками и стягами. Традиционный узор - растительный, с мотивами розы, окруженной мелкими цветами и листьями цветочных гирлянд, небольших букетиков и отдельных цветов. Основная ткань для белой глади - маркизет, батист. Мстерские мастерицы в вышивках белой гладью наряду с традиционными формами цветов используют новые мотивы, навеянные окружающей природой. Растительный узор часто дополняется геометрическими разделками серединок цветов или легкими сетками, заполняющими просветы фона. Цветная гладь, или владимирские швы, выполняется крупными стежками в сочетании с узорными сетками. Отличительной чертой владимирских швов является яркий колорит узора, где ведущую роль играет красный цвет. Орнамент - растительный. Современные изделия, выполненные владимирскими швами, свидетельствуют о тенденции мастеров к укрупнению цветочных мотивов и введению в узор новых растительных форм. Часто в узор вплетаются изображения птиц. Мстерскими художниками создан ряд выставочных произведений строчевышивального искусства, в которых они умело используют декоративные возможности белой гладьевой вышивки и красочных владимирских швов. Адрес предприятия: 601408, пос. Мстера, площадь Ленина, д.11, тел. (233) 2-04-66
serbsen 🇷🇺 2008-11-23 00:03
Зарождение другого художественного промысла во Мстёре - вышивки, относится к 60-м годам XIX столетия. Одна девушка из окрестных селений, хорошо знавшая золотошвейное мастерство, вышла замуж за мстёрского жителя и стремилась использовать свои умения на новом месте. Уже к 1875 г. в слободе в этом промысле было занято более 50 человек. Местные мастерицы вышивали плащаницы, хоругви, воздухи, епитрахили и прочее. Приблизительно в это же время во Мстёре появляются и развиваются другие виды вышивки, среди которых особое место занимала вышивка белой гладью. В 1897 г. здесь работали около 400 вышивальщиц.
serbsen 🇷🇺 2010-12-04 13:11
ДОМ ЖИЛОЙ ПАНИНЫХ, кон. 18-2-я пол. 19 в. ул. Пионерская Гора, 1/11. Стоит на подъеме рельефа к западу от центральной площади, к которой обращен главным фасадом. Построен одним из графов Паниных, семье которых Мстёра принадлежала с 1744 г. Одноэтажный дом с мезонином сооружен в кон. 18 в., в 1-й пол. 19 в. возведен второй чинного правления, а затем здесь разместилось волостное правление и приходское училище на 80 человек; второй этаж был отдан воскресной рисовальной школе и "библиотеке для чтения", основанным местным иконописцем и краеведом И.А. Голышевым в 1862 г. Иконописное училище, возникшее на основе этой рисовальной школы,относилось к ведомству императрицы Марии Федоровны. До недавнего времени об этом свидетельствовала надпись на аттике (сбита), выполненная во 2-й пол. 19 в. Тогда же окна в дворовой пристройке получили лучковые перемычки и, возможно, была сооружена лестница. В настоящее время на боковых фасадах пробиты широкие окна, часть проемов заложена, с запада сделана небольшая пристройка, утрачены ограждение балкона и решетка между колоннами портика. Здание сложено из кирпича, некоторые детали белокаменные, цоколь и колонны оштукатурены, стены побелены по кладке. Памятник архитектуры зрелого классицизма — одна из ранних и лучших гражданских построек Мстёры. К двухэтажному с высоким цоколем дому под пальмовой кровлей с запада примыкает пристройка, придающая плану Г-образную конфигурацию. В центре главного фасада в семь осей сильно выступает четырехколенный тосканский портик, поддерживающий балкон. Декоративное убранство довольно скупо и ограничивается прямоугольными филенками над окнами первого этажа и в цоколе, а также арочными нишами над тремя проемами бывшего мезонина. Междуэтажный (ранее венчающий) неполный антаблемент включает неширокий гладкий фриз и скромный трехступенчатый карниз. Над вторым этажом карниз сходный по рисунку, но более широкий. Портик украшен изящно профилированным белокаменным карнизом с крупными мутулами. Аттик с треугольным фронтоном характерен для классицизирующий эклектики — короткие боковые лопатки с ширинками, ступенчатые кронштейны в карнизе. Сохранилась двустворчатая филенчатая входная дверь.К среднему интерколумнию ведет несколько ступенек. Оба этажа разделены поперечными стенами на три одинаковые части. В центре расположен обширный вестибюль с парадной лестницей, по сторонам от него — просторные помещения с высокими потолками. На втором этаже вдоль главного фасада расположены три комнаты — две угловые и средняя над вестибюлем, которая имеет выход на балкон. В дворовой пристройке также расположена лестница. Голышев. Богоявленская слобода..., с. 34 — 36; Тиц, 1969, с. 74 — 75; Барашек, 1999, с. 84.
iMGSRC.RU announces  🇷🇺 2024-06-16 20:09