Топ-100
iMGSRC.RU / rinrin /

Gorelikov N., Anikin A.N., Gnatyuk, Andrei (1955, Kasli studio, USSR) / DSC00005.JPG

Загрузить фото 
поиск авторы помощь EN
  12 | 24 | 36 | 48 | все фото сразу  | в размер экрана
Клик на фото ниже - переход к следующему,  на клавиатуре - переход между фото, CTRL - следующая страница.
DSC00005.JPG
DSC00005.JPG © rinrin 2007-10-13 22:01 скачать оригинал, весь альбом в ZIP архиве
Добавь rinrin в избранное
 2 

rinrin 🇹🇭 2010-01-03 23:49
Гореликов основательно изучил специфику и традиции каслинского художественного литья. Он много раз выезжал в Касли, внимательно ознакомился с коллекциями, хранящимися в музеях Москвы, Ленинграда, Свердловска, причем очень ценно то, что свой самостоятельный путь он начал с работ, вполне оригинальных и своеобразных. Его не увлекло бытописательство, которое в той или иной мере, но неизбежно приводило многих художников второй половины XIX века к изображению внешней стороны явлений. И Либерих и Обер с их занимательной повествовательностью и Клодт с его великолепной, но несколько отдаленной от жизни пластикой были хороши для своего времени. Наша эпоха выдвигала перед художниками новые задачи, успешно решить которые можно было лишь адекватными им художественными средствами. Гореликов сумел лучше других скульпторов, с одной стороны, воспринять традиции и понять специфику каслинского художественного литья, а с другой, ответить на требования современности. Его "Данило-мастер" (1953-1954) - это образ, навеянный уральскими сказами Бажова. Под влиянием этих поэтических и глубоко народных произведений Гореликов создал образ мастера-художника, вкладывающего в свой труд огромную любовь и темперамент, сильного и ловкого, поднимающего любимое ремесло до высот подлинного искусств? "Данило-мастер" Гореликова - это образ прошлого, который родился у художника, сумевшего взглянуть на это прошлое глазами человека нашего времени. Реализм восприятия органично сочетался в этом произведении с чертами приподнятой романтики, в зримых, осязаемых пластических формах оказались воплощенными лучшие черты русского народа: его широта, размах, способность самозабвенно упиваться творческим трудом.
rinrin 🇹🇭 2010-01-03 23:51
Однако при всех своих положительных качествах скульптура "Данило-мастер" была для Гореликова все же лишь первой пробой сил в области художественного чугунного литья. В ней чувствуется известная театральность позы, перегруженность скульптурного образа деталями. В следующих своих работах Гореликов сумел избежать этих недостатков. "Рыбачок" (1955) и "Купальщик" (1955) - скульптуры на одну тему, причем в ту и другую он вложил много наблюдательности и тепла. "Рыбачок" и "Купальщик" - яркие, запоминающиеся образы ребят (рис. 159). "Рыбачок" стоит в подвернутых выше колен штанишках, поставив по-детски босые ноги носками внутрь и, охватив правой рукой удилище, деловито насаживает приманку на крючок. В его позе и в его детском круглом личике великолепно переданы сосредоточенная деловитость и озабоченность. "Купальщик" примерно того же возраста. Взгляд мальчика устремлен туда, где уже купаются его приятели. Стремительно, стоя на одной левой ноге, сбрасывает он с себя штанишки, а левая рука уже слегка приподнялась, как бы балансируя и предваряя бросок вперед худощавого и собранного детского тельца.
rinrin 🇹🇭 2010-01-03 23:54
"Купальщик" и "Рыбачок" Гореликова убеждают в том, какие большие возможности открывает перед скульптором изображение обнаженного человеческого тела, которое приобретает в чугунном каслинском литье особую пластичность и выразительность. По-видимому, здесь играют не последнюю роль свойства самого материала, его весомость и материальность, его глубокий черный цвет, не дающий тонкой игры светотени, но великолепно подчеркивающий объем скульптур, их силуэт сильными бликами и рефлексами. Не случайно, конечно, в каслинском литье так хорошо получились скульптуры Клодта, его античные мотивы укрощения коней обнаженными юношами.
rinrin 🇹🇭 2010-01-03 23:56
Своим "Рыбачкой" и особенно "Купальщиком" Гореликов нащупал верный путь дальнейшего развития каслинской чугунной скульптуры, причем особенно ценно то, что этот путь открывает широкий простор для творческой деятельности. "Рыбачок" и "Купальщик" - это современные образы, в которых выражено мироощущение нашей эпохи, и вместе с тем это произведения, пластический язык которых невольно заставляет вспомнить о лучших классицистических образцах. "Данило-мастер", "Рыбачок", "Купальщик" были освоены заводом и стали выпускаться в больших тиражах. Их можно считать первыми советскими скульптурами, получившими широкое народное признание. Таких тиражей не знала ни одна из освоенных в советские годы скульптур.
iMGSRC.RU announces  🇷🇺 2024-04-23 15:05