iMGSRC.RU Жонглёры на стрелах под руководством Валерия ЩЕРБАКОВА Comm.
Login to upload photos!
more photos from shiraslan search  |    |  more users  |  FAQ  |  по-русски


shiraslan-comm from 2010-05-08 20:03
... When light up nose. In the picture: Natalia, Viktor Emil Bilyauer and Valery Shcherbakov. They call for laughter and comic jugglers (director Emil Bilyauer), despite the fact that "left without a dinner: spoons, ladles constantly flying over the gas stove, and not touching the pan ... Author: H. Karpykov.

shiraslan-comm from 2019-06-04 12:12
Автору альбома, Уважаемому Льву Шварцу, Выражаю искреннюю благодарность, за создание фотодрома, за сохранение цирковой истории, за преданность и любовь к цирку. Желаю Льву Шварцу крепкого здоровья!!! С Уважением, Валерий Щербаков.




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:33
Circus of my childhood! My good old circus!

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:28
...Когда загорелся нос на фото: Наталья, Виктор, Эмиль Биляуэр и Валерий Щербаков. Вызвали дружный смех и комические жонглёры (руководитель Эмиль Биляуэр), несмотря на то, что "оставили без обеда": ложки, поварёшки беспрерывно летали над газовой плитой, так и не коснувшись кастрюль ... Автор: Х. Карпыков. Вечерняя Алма - Ата _ Выпуск №42 (4789) Суббота, 19 февраля 1983 года.




shiraslan-comm from 2010-05-08 12:40
Цирк одного жонглёра Соло на стреле _ Валерий Щербаков. На площадке диаметром в 40 сантиметров стоит человек. Металлическая стрела поднимает его на три метра над ареной. В руках у него мелькают кольца, булавы - одна, две, четыре ... Стрела переносит его из одного конца арены в другой, а оступиться ему нельзя, нельзя сделать и шага в сторону. Номер называется "Ритмы метронома". Аналогов нет. Автор: Сергей Пудов. Аргументы и Факты /Нижний Новгород_1996 г./

shiraslan-comm from 2010-05-08 20:10
Circus of a juggler. On the platform with a diameter of 40 centimeters is a man. Metal boom raises it to three meters above the arena. In his hands flashing rings, clubs - one, two, four ... Arrow carries it from one end of the arena to another, but he can not stumble, you can not take a step aside. Number is called "Rhythms of the metronome."




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:27
Oh, my God! Beautiful album! Thank you!

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:20
Мечтам суждено сбываться «Эквилибристы жонглеры на стрелах» п/р. Валерия Щербакова. В российском цирке есть номера, притягательность которых не угасает, несмотря на годы, прошедшие со времени их рождения. Один из них – созданный цирковым изобретателем и неутомимым выдумщиком, режиссером Юрием Мандычем – «Жонглеры на стрелах». Вот уже 35 лет это поистине великолепное произведение циркового искусства не перестает удивлять зрителей свой необычностью, восхищать отточенностью трюков, сплетающихся в завораживающую взор композицию. А руководит сегодня номером Валерий Щербаков, который стал достойным продолжателем негаснущих традиций. С самого раннего детства, чуть ли не с трех лет любимым его занятием было подбрасывать предметы. Летало всё, что попадалось под руку – подобранные на улице камешки или кусочки пластилина, которые мгновенно превращались в кругляши и взмывали к потолку. Но лучше всего, конечно же, получалось с небольшими мячиками, которыми он удивлял всех вокруг, ловко перекидывая их из руки в руку. С годами увлечение не прошло, наоборот, превратилось в стремление стать артистом, жонглером. Режиссер Горьковского цирка Юрий Владимирович Свирелин, к которому обратился десятилетний мальчик Валера, с пониманием отнесся к просьбе разрешить репетировать, и позволил заниматься в цирковом спортзале. Так Валерий Щербаков попал в цирк. Правда, до выступлений на манеже было еще далеко. Началось постижение азов жанра, и хотя не всё давалось легко, каждый день приобщения к искусству приносил радость. Сразу после школы прибегал он в зал и час за часом, забывая о времени, бросал и ловил кольца, пытался постичь закономерность капризного жанра. Репетировал, наблюдал за выступлениями работающих в программе жонглеров, копировал их технику, манеру поведения на арене. Настоящим откровением стало для него выступление Евгения Биляуэра. Круговерть булав, колец в руках мастера завораживала своей непостижимостью. Это был тот эталон, к которому он стремился. Валерий приходил на каждое выступление жонглера, а частенько и на утренние репетиции, пропуская занятия в школе. Вскоре мечта стать артистом сбылась. Работавшая в одной из программ семья Биляуэров, оценив способности парня, пригласила его в групповой жонглерский номер «Веселые повара». Был успех, аплодисменты – казалось, что еще надо. Но хотелось чего-то большего, хотелось получить основательную школу не только жонглирования, но и других цирковых жанров. С этой мечтой и поехал он поступать в ГУЦЭИ. Номер «Соло-жонглер», который он подготовил для вступительного экзамена, увидел Юрий Гаврилович Мандыч. «Зачем тебе училище, – обратился он к парню. – Ведь ты уже артист, работаешь на манеже. Есть такой номер – «Жонглеры на стрелах». Там сейчас ищут партнера. Хотел бы стать его участником?». – Так Мандыч «сосватал» меня в номер, который, как показало время, стал делом всей моей жизни, – улыбается Валерий. – Номер «Жонглеры на стрелах», которым руководил Борис Афанасьев, подготовил Юрий Мандыч в 1973 году. Он же сконструировал уникальный аппарат, раскрывающий с необычной стороны возможности жанра. Это действительно было необычно – две пятиметровые стальные стрелы соединяются в центре манежа. А на трех небольших площадках, в месте соединения и на противоположных окончаниях стрел, стоят артисты и перебрасываются булавами. Во время жонглирования неожиданно для зрителей стрелы то синхронно поднимаются, то опускаются, а то и вращаются по кругу… Но еще удивительнее было то, что творили на этом аппарате Борис Афанасьев, Юрий Лобзов, Елена Бубнова и Валерий Щербаков. Пресса тех лет отмечала уникальные перекидки двенадцатью, шестнадцатью булавами. Это был настоящий миниатюрный цирковой спектакль, которым восхищались и наши, и зарубежные зрители. Тем обиднее, что в самый пик своего расцвета, в 1995 году номер перестал существовать. Основные партнеры ушли из цирка, а подобрать новых артистов такой же квалификации, обучить их специфике работы на аппарате оказалось делом на тот момент невозможным. И Щербаков задумал свой соло-номер "Ритмы метронома". Оттолкнувшись от идеи Мандыча, он изготовил аппарат кардинально иной конструкции – стрелу, которая поднимает артиста и, описав дугу, передвигает его на 180 градусов, от одного края манежа на другой. – Тогда пришлось основательно повозиться, – вспоминает Валерий. – Вместе с братом мы разрабатывали чертежи, обращались за помощью к специалистам, вытачивали трубы, покупали двигатель. Через четыре месяца стилизованный гигантский метроном был готов. На нем я исполнял различные вариации жонглирования. Аппарат был, конечно, не идеально совершенен. Подъемы и перемещения по горизонтали происходили не плавно, как хотелось бы, а с некоторыми толчками, впрочем, зрителю не заметными. Но к работе на такой конструкции надо было привыкнуть. Малюсенькая площадка, на которой я стоял, вибрировала и вздрагивала чуть ли не на каждой фазе движения. И приходилось, не прекращая жонглирования, постоянно балансировать, чтобы и не сбиться с ритма, и не свалиться. Так что жанр, в котором я работал, был сродни почти жонглированию на скачущей лошади. Те, кто видел этот номер, помнят, как металлическая стрела поднимала артиста на три метра над ареной, а затем опускала уже у противоположного барьера. И Щербаков не только заправски держался на крохотном пятачке – не в этом была основная цель – в руках у него мелькали кольца, булавы. И нельзя было оступиться, сделать и шага в сторону. Успешные выступления продолжались пять лет. Но не давала покоя мысль о «стрелах», о номере, который вошел в золотой фонд нашего цирка и который было бы несправедливо предавать забвению, – так считал Щербаков, отправляя письмо за письмом в Росгосцирк. И в 2001 году мечта его сбылась. Российская государственная цирковая компания приняла решение восстановить номер. Сделать это поручили Валерию Щербакову. Основной проблемой было найти партнеров, артистов, в которых бы сочетались навыки жонглирования и эквилибристики. Валерий пригласил в номер Михаила Найденова, который осваивал в ГУЦЭИ науку жонглирования, но работал в группе джигитов Бяшима Аннаева. Второго исполнителя Кирилла Капустина нашли в цирковой студии Пензы. Так собрался этот небольшой коллектив, Репетиции проходили в Тульском цирке. Буквально по десять часов в сутки. Партнеры привыкали к аппарату, пробовали жонглировать в разных положениях – на крошечных площадках двух синхронно поднимающихся и вращающихся по кругу стрел. Осваивали новое для себя пространство и специфику работы. Попробуй тут удержаться, да еще и жонглировать в такой круговерти. И надо ли говорить, что перебрасываться предметами на подобной карусели гораздо труднее, чем на просторном манеже, где можно свободно двигаться и гораздо проще поймать брошенную партнером булаву. Площадка на стреле ограничивает движение, диктует свои условия. Поэтому учились при вращении стрел бросать булавы не в руки партнеру, а на несколько метров в сторону, по ходу движения. Учились корректировать направление и силу бросков булав в зависимости от скорости движения и перемещения стрел. Малейшая ошибка и неизбежен завал трюка. Так заново рождался номер. Начинать приходилось практически с нуля. Первоначальный вариант, в котором работало четыре человека, теперь, в уменьшенном составе надо было переработать, изменив композицию, перестроив трюковые комбинации, добавив что-то новое, например, необычную перекидку «Фонтан», когда вереница булав, перелетая от партнера к партнеру, образует затейливый узор в воздухе. Все трудности, все технические сложности были преодолены. И вновь, как прежде, жонглеры на стрелах радуют зрителей яркими по рисунку, технически сложными перекидками, разнообразными трюковыми комбинациями. И, главное, необычностью действа – именно тем, чем привлекает нас искусство цирка. По ходу номера движение стрел изменяет положение партнеров по отношению друг к другу, расстояние между ними то увеличивается до десяти метров, то предельно уменьшается. Переходя от одного элемента к другому, артисты не перестают жонглировать восемью, девятью и даже десятью булавами, и это делает всю композицию удивительно цельной, органичной. При этом стиль номера сдержан, без внешних эффектов, комплиментарных пауз, без подчеркивания сложности. Артисты стремятся сосредоточить внимание зрителя прежде всего на состоянии свободы и уверенности, легкости исполнения на не простых трюков. Номер выгодно отличают исключительная точность, ритмичность и согласованность действий артистов. Это действительно уникальное зрелище, в котором слились скорость и ловкость, внутренняя раскованность, умение увлечь зрителя своим искусством. Всё выступление проходит словно на одном дыхании. У зрителя невольно создается ощущение, будто все увиденные трюки рождаются тут же, на глазах у всех. – Приступая к воссозданию номера, – рассказывает Валерий Щербаков, – мы стремились создать художественно цельное произведение, все части которого взаимосвязаны и служат одной цели – доставить зрителю эстетическое удовольствие. И выступая на манежах многих городов страны, видя реакцию зрителя, испытываем творческое удовлетворение от сделанного. Главная заветная мечта Валерия, к счастью, сбылась. Но недавно появилось еще одно сокровенное желание – выступить на арене Нижегородского цирка, там, где начиналась его цирковая жизнь. Ведь это так символично – показать землякам номер, который стал воплощенной целью его жизни. Автор: Николай АРАКЕЛОВ. «Парад - Алле» _ Выпуск № 1 (183) 2008 г.




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:30
Beautiful Art Circus! Thanks much!




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:41
Super! Fantastic!

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:37
Экстремалы с булавами "Эквилибристы жонглёры на стрелах" п/р. Валерия Щербакова. Было это на праздновании дня города. Когда наступил вечер, вся гуляющая на площади толпа стала свидетелем острого, щекочущего нервы зрелища. В тёмное небо высоко взметнулась стрела автокрана. Она подняла человека. К его костюму был прикреплён флаг Тулы, а в руке дымилась шашка, образующая цветной дым. Зрители, стоящие вблизи от автокрана, видели, что у смелчака нет никакой страховки, он держится лишь за счёт верёвочной петли. Камикадзе? Оказалось, ничего подобного. Жить артисту Российского государственного цирка Валерию Щербакову вовсе не надоело, просто любовь к сложным трюкам - черта его натуры. Заинтересовавшись, мы напросились на репетицию жонглёров, ибо Щербаков со товарищи в настоящее время работает над уникальным номером в гостеприимных стенах Тульского цирка. Валерий успевал крутиться на арене и одновременно рассказывать нам, каким образом он дошёл до жизни такой. В славном городе Нижнем Новгороде жил с родителями юный волгарь. Настало время идти пацану в школу. А что поделаешь - пошёл грызть гранит науки. В школе безумно увлёкся цирковым кружком художественной самодеятельности. Занимался спортивной гимнастикой, жонглировал. В четырнадцать лет стал цирковым артистом. С тех пор "единоборство" с летающими в воздухе предметами навсегда заворожило Валерия. Другого занятия он для себя не представлял. В истории мирового циркового искусства многие золотые страницы написаны благодаря таланту советских,а теперь российских специалистов. В их числе смело можно назвать режиссёра огромного количества неповторимых цирковых трюков Юрия Мандыча. Он изобрёл множество приспособлений, необходимых для выполнения трюков. В том числе и для номера "Жонглёры - эквилибристы на стрелах". Такое словами передать трудно, нужно увидеть воочию. Чтобы научиться поочерёдно ловить в воздухе предметы, нужно очень много терпения и настойчивости. А в этом номере жонглёры работают на постоянно перемещающихся площадках. При чём высота их подъёма достигает аж пяти метров. Уж поверьте на слово, просто устоять на ногах, когда под тобой всё вращается с приличной скоростью или колеблется вверх - вниз, и то трудно, да и жуть берёт. Так ведь ещё жонглируют! Первым руководителем экстремального номера был Борис Афанасьев. К сожалению, даже цирковые артисты имеют свойство уходить на пенсию. Именно по этой причине в 1995 году аттракцион прекратил своё существование. Казалось бы, отечественному достижению циркового искусства уготовано забвение. Но ... Российская государственная цирковая компания приняла решение восстановить номер. Это и было поручено сделать Валерию Щербакову и его партнёрам - М. Найдёнову и С. Коренскому. В настоящее время идут напряжённые репетиции. Подбирается музыкальное сопровождение, шьются костюмы. "Летающие" жонглёры мечтают сделать Тульским зрителям новогодний подарок - продемонстрировать как бы второе рождение номера. Надо сказать, что ровно через два года наступит, простите за каламбур, двойной юбилей. Во - первых, аттракцион "Жонглёры - эквилибристы на стрелах" отметит своё тридцатилетие, а Валерий Щербаков встретит четвертьвековую дату своей близости с цирковой ареной. Супруга у Валерия - юрист, дочка Кристина учится в школе, увлекается танцами и очень любит цирк. Раньше вся троица путешествовала вслед за главой семейства. Теперь же на одну зарплату циркового артиста не проживёшь, поэтому жена работает в Нижнем Новгороде, а юное дарование учится в школе. Перед цирковой премьерой Валерий съездит в родной город, поздравит дочку с днём рождения. Два месяца пролетят незаметно в репетициях и различных подготовительных хлопотах. Наступит день, когда на расцвеченную огнями арену выйдут три жонглёра в нарядных костюмах, поднимутся в воздух на своих стрелах. И блестящие булавы будут послушно перемещаться в пространстве. Пусть ни одна из них не упадёт. Автор: Ника Михвина. Московский Комсомолец_в Туле_Выпуск 25.10-1.11 2001 г.




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:36
Very nice!

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:17
Профессия - удивлять "Эквилибристы жонглёры на стрелах" п/р. Валерия Щербакова. Традиционное искусство цирк любит разрушать стереотипы. Мы привыкли видеть жонглеров в манеже. Конечно, они подкидывают свои шарики и булавы и в движении, например, катаясь на велосипеде или стоя на движущейся лошади. Здесь жонглеры занимаются своим привычным делом на крутящихся пятиметровых стальных стрелах ("Люди в черном" - эквилибристы-жонглеры на стрелах под руководством Валерия Щербакова). Артистам приходится перекидывать друг другу булавы, удерживаясь на маленькой площадке, постоянно меняющей свое положение. Достаточно сказать, что булавы, брошенные одним артистом другому, благополучно долетают и возвращаются, не падая на пол. Ведь не однажды приходилось видеть жонглеров, роняющих предметы. Этот технически сложный номер завораживает еще и красотой. Автор: Татьяна Тюрина. Кузнецкий рабочий _ Выпуск № 17 (18645) Четверг, 14 февраля 2008 года.




shiraslan-comm from 2010-05-08 09:38
Amazing quality prints! Masterpiece!

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:23
Летающие тарелки "Эквилибристы жонглёры на стрелах" Б. Афанасьев, Ю. Лобзов, Е. Бубнова и В. Щербаков Среди новаторских номеров, созданных в последнее время групповыми жонглерами, особого внимания заслуживает номер Афанасьевых. Первоначально в нем участвовали Борис Афанасьев (руководитель), Юрий Лобзов и Леонид Игнатов. В настоящее время в нем принимают участие уже четверо исполнителей. К Афанасьеву и Лобзову присоединились Елена Бубнова, Валерий Щербаков. Придумал номер режиссер-педагог ГУЦЭИ Юрий Гаврилович Мандыч. Он известен в цирковом мире как фантазер, талантливый изобретатель цирковых аппаратов и создатель оригинальных номеров и трюков, главным образом в жанрах воздушной гимнастики и акробатики. Конструкторская мысль режиссера-новатора была всегда направлена на изобретение такой цирковой аппаратуры, которая бы помогла артистам шире, глубже и ярче раскрыть возможности человеческой природы… Стремление шире и полнее раскрыть и показать талант человека двигало конструкторскую мысль Ю. Г. Мандыча. когда он изобретал и аппарат для жонглеров-эквилибристов Афанасьевых. Форма аппарата предельно проста. Он состоит из двух пятиметровых стальных стрел, под углом соединяющихся в одной точке. В ней и на противоположных окончаниях пятиметровых стрел встроены три маленькие площадочки, предназначенные для исполнителей. Стоя на площадках, артисты жонглируют вперекидку булавами. Перебрасываться булавами, стоя на таком аппарате, несомненно, труднее, чем на полу, где есть возможность сделать шаг вперед, назад или в сторону за неверно брошенной партнером булавой и успеть поймать ее. У Афанасьевых такой возможности нет. Самая незначительная ошибка, несущественная на земле, у них неминуемо ведет к завалу трюка. Поэтому пришлось затратить немало труда, чтобы добиться ювелирной точности бросков. Но это не главная сложность в их работе. Во время жонглирования пятиметровые стальные стрелы приходят в движение. Они синхронно поднимаются вверх, опускаются, соединяясь в одну горизонталь, и даже стремительно вращаются по кругу. В то время, когда стрелы опускаются, расстояние между партнерами, стоящими на крайних площадках, постепенно растет и доходит до десяти метров. Таким образом, артисты, жонглирующие вперекидку булавами, исполняют упражнение, получившее у партерных жонглеров название "растяжка". Но на полу при исполнении этого упражнения жонглеры сами определяют для себя скорость движений, соотнося ее с бросками. Афанасьевым приходится точность и силу бросков булав полностью подчинить скорости движения стрел, что делать намного сложнее. Еще нагляднее это можно наблюдать в трюке во время стремительного вращения стрел по кругу, когда приходится бросать друг другу булавы не в руки, а на несколько метров в сторону по ходу движения. Этим эффектным трюком артисты заканчивают свое выступление. При всей сложности работы на аппарате Афанасьевым удается исполнять поистине уникальные перекидки. Вчетвером они жонглируют шестнадцатью булавами, втроем - двенадцатью, а Борис Афанасьев и Юрий Лобзов, как было сказано выше, стоя на крайних площадках стрел, перебрасываются десятью булавами. Во время перекидок Елена Бубнова и Валерий Щербаков стоят на центральной площадке, в месте соединения пятиметровых стрел. Номер этот считается сегодня лучшим среди групповых в нашем цирке... Из книги Виктора Кошкина "Летающие тарелки"

shiraslan-comm from 2010-05-08 12:24
Советская Эстрада и Цирк "Эквилибристы жонглёры на стрелах" п/р. Бориса Афанасьева. на фото: Елена Бубнова, Борис Афанасьев, Юрий Лобзов и Валерий Щербаков Также новаторский номер предлагают жонглёры, возглавляемый Б.Афанасьевым. Они перебрасываются булавами, находясь на поднимающихся и вращающихся стрелах, что требует совсем иной, чем у тех, кто работает в партере, техники. Булаву следует бросать вперёд, а жонглёр её догоняет, но это требует замечательного мастерства. А ведь Афанасьевы, правда в статике, но ставаясь на стрелах, жонглируют десятью булавами. И одна кажущаяся мелочь: артист говорит напарнику: "Не волнуйся, "Вращай". Но эти слова придают выступлению какую-то камерность, доверительность, приближают его к зрителям. Вот как важно слово, к месту произнесённое с арены, даже самое обыденное. Автор: Ю.Дмитриев. Советская эстрада и цирк_Выпуск_январь 1988 (364)