If pictures load slowly for you, click here to see the story.
iMGSRC.RU / arisha / 2017-07-03.Искусство ГаудИ, комментарии к альбому Войти
поиск авторы помощь en


arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:37
Дворец Гуэль[1] (кат. Palau Güell) — городской жилой дом в Барселоне на улице Каррер-Ноу-де-ла-Рамбла (кат. Carrer Nou de la Rambla), построенный Антони Гауди по заказу почитателя его таланта, каталонского промышленника Эусеби Гуэля. Дворец, построенный в 1885—1890 годы, является одной из ранних работ знаменитого архитектора. В проекте дворца впервые нашли отражение соединение декоративных и структурных элементов, ставшее впоследствии характерной чертой его творчества. Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи. В этом творении Гауди отчётливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад ещё в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль. В 1984 году дворец Гуэль вместе с другими архитектурными шедеврами Гауди был внесён в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Дворец_Гуэль




arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:35
Каса-Мила́[1] (кат. Casa Milà [ка́са мила́]) — жилой дом, построенный в 1906-1910 годах в Барселоне архитектором Антони Гауди для семьи Мила, одна из достопримечательностей каталонской столицы. Здание расположено на пересечении бульвара Пассеч-де-Грасиа с улицей Карре-де-Провенса (кат. Carrer de Provença). Каса Мила стал последней светской работой Гауди, прежде чем он полностью посвятил себя работе над храмом Саграда Фамилиа. Проект этого здания Гауди стал новаторским для своего времени: продуманная система естественной вентиляции позволяет отказаться от кондиционеров, межкомнатные перегородки в каждой из квартир дома можно перемещать по своему усмотрению, имеется подземный гараж. Предусмотренные проектом лифты не были установлены в ходе строительства и появились намного позднее. Здание представляет собой железобетонную конструкцию с несущими колоннами без несущих и опорных стен. Уникальные кованые решётки балконов стали результатом импровизации Жузепа-Марии Жужоля, который сотрудничал с Гауди и в других проектах. Три внутренних дворика — один круглый и два эллиптических — являются характерными элементами оформления, к которым архитектор постоянно обращался, чтобы наполнить помещения в своих зданиях достаточным количеством света и свежего воздуха. Почти в каждом помещении имеется окно, в которое поступает дневной свет, что для того времени было в новинку. Все хозяйские комнаты выходят на улицу либо во внутренний двор квартала, окна хозяйственных помещений и комнат прислуги выходят в три внутренних дворика. Первоначально мнение барселонцев о новом доме было не слишком высоким, дом Мила сразу получил прозвище «Педрера» (кат. La Pedrera — каменоломня) за свой запоминающийся неровный и тяжеловесный фасад. В 1984 году Каса-Мила стал первым из сооружений XX века, включённым в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Здание находится в собственности местной Fundació Catalunya-La Pedrera, которая использует бывшую квартиру в бельэтаже площадью 1 000 кв. м под выставочные цели. Квартира на шестом этаже здания оформлена в стиле 20-х годов XX века и вместе с чердачным этажом и террасой на крыше демонстрируется посетителям во время экскурсий. На остальных этажах размещаются офисы, некоторые квартиры по-прежнему занимают каталонские семьи. На крыше дома происходит часть действия одного из наиболее знаменитых фильмов великого итальянского кинорежиссёра Микеланджело Антониони «Профессия: репортер» (1975). Патио Править Значительным нововведением Гауди стало объединение традиционных световых шахт в 2 широких внутренних двора-патио, имеющих необычную извилистую, «органическую» конфигурацию. Этажи организованы вокруг патио для оптимальной вентиляции и максимального доступа дневного света. Выходящие в патио фасады здания покрыты полихромной росписью, в основном с растительными мотивами. Цветочный декор и навеянные мифологическими мотивами фрески также украшают потолки и стены двух входных вестибюлей и главной лестницы. Терраса крыши Править Волнистая по очертаниям крыша следует ритму главного фасада, с чередованием различных элементов: выходов лестничных клеток, вентиляционных и дымовых труб. Открытые для свободной интерпретации и использованные символизма формы этих элементов не являются нарочитыми, несмотря на свою причудливость, а отвечают их утилитарной функции. Многие из них выложены мозаикой тренкадис из фрагментов битой керамики, гальки, мрамора и стекла. Мансарда Править Мансарда является одним из самых интересных конструктивных решений в архитектуре Гауди. Этот зал, когда-то предназначенный для стирки и развешивания белья, опирается на 270 арок в форме цепной линии, сложенных из плоского кирпича. В нём разместилась постоянная экспозиция, посвященная жизни и творчеству мастера: творения Гауди представлены здесь макетами и чертежами, эскизами и черновиками, фотографиями и документальными фильмами. Выставка позволяет ознакомиться с наиболее характерными чертами работы мастера. Квартира-музей Править Одна из квартир четвертого этажа позволяет совершить путешествие во времени и проникнуться атмосферой барселонской буржуазии XX века, мастерски воспроизведенной с помощью домашней утвари той эпохи. Здесь можно ознакомиться с первоначальной планировкой и подлинными орнаментальными деталями, выполненными по эскизам Гауди (такими как дверные и оконные ручки, двери и покрытие полов). Посещение квартиры сопровождается показом документального фильма о стремительном преображении и модернизации города в первой четверти ХХ века. Кафе Править Кафе представляет собой сочетание стиля модерн и самобытности типичных старинных таверн-«фондас». Сюда можно зайти прямо с улицы, чтобы выпить чашечку кофе, пообедать или посидеть за бокалом вина. Выставочный зал Править В бельэтаже здания, где находилась квартира домовладельцев — господ Мила, — теперь размещается выставочный зал площадью 1300 кв.м., в котором организуются временные экспозиции. В этом зале стоит обратить внимание на колонны с высеченными на них надписями и скульптурными декоративными мотивами. Википедия: https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Каса-Мила




arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:30
Внутренний дворик дома Батльо - жилого дома, построенного в 1877 году для текстильного магната Жозепа Бальо-и-Касановаса по адресу: Пассеч-де-Грасиа, 43 в районе Эшампле, Барселона и перестроенный архитектором Антони Гауди в 1904-1906 годах. ЖанрНаиболее замечательной особенностью дома Батльо является практически полное отсутствие в его оформлении прямых линий. Волнистые очертания проявляются как в декоративных деталях фасада, высеченных из тёсанного камня, добываемого на барселонском холме Монтжуик, так и в оформлении интерьера. Существует множество толкований символики главного фасада, но, по-видимому, наиболее правильной является интерпретация здания как фигуры гигантского дракона — излюбленного персонажа Гауди, возникающего во многих его творениях. Победа покровителя Каталонии Св. Георгия над драконом может быть аллегорией победы добра над злом. Меч Св. Георгия, вонзённый в «хребет дракона», представлен в виде башенки, увенчанной георгиевским крестом, фасад здания изображает сверкающую «чешую» чудища и усеян костями и «черепами» его жертв, которые угадываются в формах колонн бельэтажа и балконов. Как и в других произведениях Гауди, в доме Батльо тщательно продуманы мельчайшие детали конструкций и декорации. Интересно оформление светового двора, где архитектор создал особую игру светотени: для достижения равномерного освещения Гауди постепенно изменяет цвет керамической облицовки от белого до голубого и синего, интенсифицируя его по мере продвижения снизу вверх и завершая настоящим всплеском лазури в отделке дымовых и вентиляционных труб. Той же цели служит и изменение размеров выходящих в патио окон (они постепенно уменьшаются с высотой). Элегантная и функциональная мансарда дома организована при помощи параболических арок, применяемых Гауди и при реализации других проектов. Все декоративные элементы дома выполнены лучшими мастерами прикладного искусства. Кованые элементы созданы кузнецами братьями Бадия, витражи — стеклодувом Жузепом Пелегри, изразцы — П. Пужолом-и-Баусисом сыном, другие керамические детали выполнил Себастьян-и-Рибо. Облицовка главного фасада была полностью изготовлена в г. Манакор (остров Мальорка). Предметы мебели, созданной Гауди при оформлении интерьера, в настоящее время входят в собрание Дома-музея Гауди в Парке Гуэля. Каса-Батльо находится рядом с домом Амалье и домом Лео Морера и вместе с ними является частью «Квартала несогласия», названного так из-за стилистической неоднородности образующих его модернистских зданий. Википедия - https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Каса-Батльо




arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:38
Мебель по эскизам ГаудИ.




arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:42
Макет Саграда Фамилия. Храм Святого Семейства (полное название: Искупительный храм Святого Семейства, кат. Temple Expiatori de la Sagrada Família), иногда по-русски неточно называется собором Святого Семейства — церковь в Барселоне, в районе Эшампле, строящаяся на частные пожертвования начиная с 1882 г., знаменитый проект Антонио Гауди. Один из самых известных долгостроев мира. Первый проект был разработан архитектором Франсиско дель Вильяр (кат. Francisco de Paula del Villar y Lozano), на место которого в конце 1883 года был приглашён А. Гауди, значительно изменивший первоначальный проект. По решению инициаторов строительства храма финансирование работ должно выполняться исключительно за счёт пожертвований прихожан, что является одной из причин столь длительного строительства. 7 ноября 2010 года храм был освящён папой Бенедиктом XVI и был официально объявлен готовым к ежедневным богослужениям. В тот же день он присвоил храму звание Малой папской базилики (лат. Basilica minor). Согласно данным правительства Испании, полностью достроить храм удастся не ранее 2026 года. https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Саграда-Фамилия




arisha 🇷🇺 2017-07-13 17:38
Керамическая плитка по эскизам ГаудИ.