if you can't see the pictures below or the site is feeling slow, click here to see the story
iMGSRC.RU / arisha / 2017-07-02.Льняная слобода, комментарии к альбому Войти
поиск авторы помощь en


arisha 🇷🇺 2017-07-06 17:58
№ 5 — Доходный дом Е. Н. Свешниковой (1902—1903, архитектор К. К. Гиппиус)

arisha 🇷🇺 2017-07-06 18:10
Переулок назван по находившемуся в этой местности подворью Чудова монастыря. В XVII веке здесь жили монастырские работные люди — огородники. В 1638 году в слободке насчитывалось всего 8 дворов. В XVIII веке эти земли стали частью городской территории, но здесь продолжало существовать подворье кремлевского Чудова монастыря. За переулком числится единственный дом.




arisha 🇷🇺 2017-07-05 22:12
Ахлебаевский странноприимный дом – одно из старейших благотворительных заведений в Москве. Существовал с 1851 года под эгидой московского «Комитета для разбора и призрения просящих милостыни» (кратко называемого Комитетом о нищих). Ахлебаевского дома стали приниматься: «1) московские жители обоего пола и всех сословий, лишившиеся заработка по болезни или другим независящим от них причинам и не имеющие средств содержать себя до приискания нового заработка; 2) лица, явившиеся в Москву для приискания работы и не имеющие в городе ни родственников, ни знакомых, у которых они могли бы остановиться и иметь до получения работы необходимое на первых порах бесплатное содержание; 3) лица, проходящие через Москву (на богомолье или по другим надобностям) и нуждающиеся в отдыхе и подкреплении своих сил, но по крайней бедности не могущие заплатить за квартиру и стол». Обычно кров и питание предоставлялись на срок от одного до семи дней. Прием странников в Ахлебаевском доме был ежедневным. Одновременно там могли найти приют двадцать человек: десять в мужской палате и десять – в женской. В год принимали несколько сотен нуждавшихся. Например, в 1898 году было принято 786 человек, в 1911 году – 1 012. С 1856 года при Ахлебаевском доме были устроены бесплатные квартиры для бедных женщин всех сословий. К примеру, в 1911 году там постоянно проживали 45 женщин, подавших в городскую управу заявления о бедности. Кроме жилья, женщины могли прямо в заведении получить обед стоимостью 6 коп. Обеды оплачивались из средств Хамовнического городского попечительства о бедных, курировавшего территорию района, где находился Ахлебаевский дом. Москвичи передавали в пользу обитателей Ахлебаевского дома целевые пожертвования. Например, дворянка Беклемишева пожертвовала 500 руб. Ежегодный процент (20 руб.) делился на две части: 10 руб. шло для «раздачи старушкам, призреваемым в бесплатных квартирах», к празднику Рождества и 10 – к Пасхе. Поскольку сумма делилась «на всех поровну», то старушки – дополнительно к крову и еде – получали по 30-40 коп. дважды в год. Для сравнения приведем усредненные цены на продукты в начале 1898 года: калач и сдобный розанчик стоили по две с половиной копейки, творог – 13 коп. за килограмм, сахар – 34 коп. за килограмм, говядина 1 сорта – 25 коп. за килограмм, курица – 50 коп. за тушку и цыпленок – 30 коп., лимон – 4 коп. за штуку, огурцы соленые – 55 коп. за сотню, десяток яиц – 20 коп. Здание сохранилось, его современный адрес: Москва, улица Тимура Фрунзе, дом 3. Галина Ульянова https://www.rusfond.ru/encyclopedia/2858




arisha 🇷🇺 2017-07-05 22:16
Храм Николая в Хамовниках построен в 1679—1682 гг. в слободе царских ткачей (хамовников). Памятник московской архитектуры XVII века. Среди известных прихожан храма был Лев Толстой, который жил неподалёку и упоминал церковь в своих произведениях.




arisha 🇷🇺 2017-07-05 22:52
Палаты Хамовного двора. Массивное кирпичное здание, практически лишённое декора. Следует обратить внимание на железные ставни, фигурные решётки и маленькие окна, столь характерные для архитектуры той поры. Здание XVII века, тогда здесь располагалась Хамовная слобода. В старину "хамом" называли льняную ткань, отсюда и название слободы, в которой жили льноделы. Льняная ткань была стратегическим товаром и те кто её производил зарабатывали очень хорошо, к тому же государство, заинтересованное в их продукции, давало им множество льгот. Вот они и могли позволить себе весьма богатое по тем временам здание. В 70-е годы прошлого века на месте Хамовной слободы были проведены археологические раскопки, а сами палаты отреставрированы.

arisha 🇷🇺 2017-07-09 13:38
Здание сохраняет многие традиционные элементы жилой архитектуры допетровского времени, однако оно использовалось и как производственное помещение. Об этом свидетельствовали обнаруженные при археологических раскопках у его стен деревянные доски для набоек, остатки деревянных ткацких станков, большое количество железных игл, наперстков, пуговиц. Возведены палаты, судя по архивным материалам и стилистическим признакам, по-видимому, в последней четверти XVII века. Впоследствии здание перестраивалось, архитектурные детали стесывались, стены покрывались штукатуркой. Однако сохранилось еще достаточно элементов, чтобы реставраторы смогли полностью восстановить первоначальную планировку, юкомпозицию здания и его декор.

arisha 🇷🇺 2017-07-09 13:40
Архитекторы-реставраторы И. Казакевич и В. Путятина выявили в первом этаже две не сообщающиеся между собой палаты, каждая из которых имеет самостоятельный вход со двора. Во втором этаже также расположены две палаты с сенями и ретирадой (туалетом). Подняться на второй этаж можно было по наружным лестницам, что подтверждается следами примыкания к стене крыльца северной каменной лестницы. Остатки кирпича в стене позволили уточнить вынос венчающего карниза здания, по остаткам откосов были выявлены форма и размеры оконных проемов. В соответствии с проектом реставрации палаты были покрыты высокой тесовой кровлей с дымниками (печными трубами). Чтобы использовать здание в административных целях, часть обслуживающих помещений вынесли в самостоятельный дворовый корпус, соединенный переходом с памятником зодчества.




arisha 🇷🇺 2017-07-09 14:09
Улица Льва Толстого, № 14 — дом жилой (1890, архитектор А. П. Михайлов)




arisha 🇷🇺 2017-07-10 22:57
Улица Тимура Фрунзе, д. 11 — Красная роза и городская усадьба Всеволожских. Деревянный дом, переживший Московский пожар 1812 года. В городском реестре недвижимого культурного наследия этот дом датируется началом XIX века, однако исследователи недавно установили, что он гораздо старше. Предположительно он датируется первой половиной XVIII в. На момент своей гибели дом Всеволожских был самой старой жилой деревянной постройкой Москвы. Участок в Тёплом переулке (историческое название ул. Тимура Фрунзе) находился во владении древнего и знатного, восходящего к Рюрику, рода Всеволожских с 1736 г. В начале XIX в. тогдашний владелец усадьбы Николай Сергеевич Всеволожский стал известен как издатель. В его частной типографии было напечатано более 140 книг: биографии, книги по истории (в том числе, труд самого Всеволожского «Историко-географический словарь Российской империи»), мемуары, карта Москвы. Во время французской оккупации в 1812 г. усадьба стала резиденцией генерала Жана-Доминика Компана. Здесь он залечивал рану, полученную при Бородине. Здесь же на типографском оборудовании, принадлежавшем хозяину усадьбы, печатались официальные издания наполеоновской армии и агитационные материалы, обращённые к населению Москвы. С 1820 г. Всеволожские сдали дом в аренду семейству Спиридовых, из которого вышел будущий участник движения декабристов Михаил Матвеевич Спиридов. А в 1838 г. дом был окончательно продан купцу Альфреду Ралле — организатору первого крупного парфюмерно-косметического производства в Москве. К середине XIX в. Торговому дому «Товарищество Ралле и Ко» принадлежали уже 22 строения в Тёплом переулке, включая главный дом усадьбы Всеволожских.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 14:20
Еще немного об усадьбе Всеволожских. В 1736 г. владение принадлежало семье Всеволожских. Род Всеволожских вел свое начало от великого князя Владимира Святославовича, князей Смоленских. На плане 1799 г. уже можно было найти «дом деревянный, хоромы» расположенный именно на месте нынешнего здания. Тогда усадьба принадлежала государственному и военному деятелю Николаю Сергеевичу Всеволожскому. В 1809 г. в одном из флигелей усадьбы, будучи вице-президентом и управляющим московским отделением Медико-хирургической академии, он основал типографию, которая печатала художественные, исторические и медицинские книги. Типография просуществовала здесь до 1817 г., когда Всеволожский был назначен гражданским губернатором Твери и уехал из Москвы. В 1812 г. при захвате Москвы армией Наполеона в доме Всеволожского жил генерал Компан, типография была переименована в «Имперскую типографию великой армии». Покидая Москву, генерал забрал с собой напольные часы Всеволожских, взамен он оставил свою кобылу, которую хозяева метко именовали «Мадам Компан». В 1838 г. Всеволожский покинул Хамовники. Одна часть владения была приобретена фабрикой стеариновых свечей, другая парфюмерной фабрикой Ралле. Предприимчивый французский подданный начинал с изготовления свечей, но очень быстро перешел к варке мыла, производству парфюмов и косметических изделий, все расширяя и расширяя производство. Со временем товарищество "Ралле и Ко" стало рекордсменом по объему выпускаемой продукции и количеству наград, завоеванных на различных международных выставках. С 1855 года фирма Ралле становится Поставщиком двора его императорского величества - своеобразный знак качества дореволюционных товаров. К этому времени на фабрике было уже 22 производственных строения, а в ассортименте. кроме мыла, одеколона и духов - пудры, бриллиантины и помады... Выпускалось более ста видов парфюмерной продукции с различными ароматами, причем отличались они высочайшим качеством и доступны были разным слоям населения. Были у фирмы и свои ноу-хау. Альфонс Ралле первым придумал “зимние духи”, которые на морозном воздухе приобретали особый аромат – легкую хрустальную нотку. Их называли «Парфюм де фурор» («Духи для меха»),и ароматизировать ими меха, перчатки и шляпки из зимнего гардероба было очень модно. Дамы всегда стремились производить фурор! У продукции компании "Ралле" была особенная упаковка - простая и одновременно элегантная. Духи разливали в специально заказанные флаконы с хрустальной, стекляной или деревянной пробкой (в зависимости от аромата). Каждый кусок туалетного мыла, чтобы не ушел аромат, заворачивался в несколько оберток, между которыми помещалась так называемая "программа" — рекламный проспектик. А наружная упаковка дополнялась двумя печатями и скреплялась двумя марками. Это подчеркивало добротность продукции, к тому же, подобное оформление помогало отличить подделки. В начале ХХ века товарищество владело тремя магазинами в Москве, оптовыми складами и магазинами в Петербурге и множестве других городов. Сам француз к тому времени тяжело заболел и вынужден бы оставить Россию с ее суровым климатом, но дело его продолжали компаньоны. Интересна история духов Шанель №5. Вскоре после отъезда Ралле из России на ведущие позиции в товариществе "Ралле и Ко" выдвигается парфюмер Эдуард Бо - русский полуфранцуз, сын наполеоновского солдата Жана-Батиста Бо, попавшего в плен в 1812 году, осевшего в России и ставшего затем артистом труппы Императорского театра в Санкт-Петербурге. Эдуард Бо возглавляет совет директоров. И хотя работать приходится в условиях жесткой конкуренции с фирмой Брокара - еще одним крупным парфюмерным производством Москвы, открывшимся в середине и "оперившимся" к концу 1860-х годов, "Ралле" наращивает объемы производства. В конце 19 века к работе в компании приступил Эрнест Бо (1881-1961), сын ее руководителя Эдуарда Бо. Он писал в своих воспоминаниях: "Я начал свою работу в 1898 году в Москве. Мой старший брат был тогда администратором у Ралле, одного из самых крупных русских парфюмеров... На этом большом предприятии работало 1500 рабочих. Фабричное оборудование и социальная организация были совершенны по тому времени. Дому [торговому] приходилось приспосабливаться к чрезвычайно обширному рынку (180-миллионная Россия, Китай, Персия, Балканы и т.д.) и считаться со вкусами русских женщин в использовании духов и предметов роскоши. Полные поезда увозили во все стороны света туалетное мыло, рисовую пудру, одеколон и духи. (...) С 1902 года наш технический директор Лемерсье стал обучать меня парфюмерному искусству." В 1907 году Эрнест Бо занимает пост ушедшего на покой Лемерсье и становится ведущим парфюмером "Ралле". Удачный бизнес прервала Первая мировая война. Бо ушел на фронт, где получил за храбрость и героизм несколько орденов. После революции Эрнест Бо эмигрирует во Францию, но уже в 1918 году возвращается в Россию как французский офицер. В составе частей союзников Бо оказался на русском Севере: в Архангельске и Мурманске. В своих мемуарах Э. Бо писал: "Меня часто спрашивают, как мне удалось изобрести "Шанель №5"? Отвечаю: я создал эти духи в 1920 году, когда вернулся с войны. Часть моей военной службы прошла на Севере, за полярным кругом. Во время летнего полярного дня озера здесь излучают особую свежесть. Этот характерный запах я сохранил в памяти, и после с большим трудом мне удалось воссоздать его, хотя поначалу альдегиды новой композиции были очень неустойчивы"... С 1920 года Эрнест Бо занимался привычным делом – парфюмерией - на французском предприятии Ралле в Грассе. В том же 1920-м году он создал знаменитые духи «Шанель N5», которые произвели очередной фурор. Когда в 1961 года в приходской церкви Нотр Дам де Грасс де Пасси проходило отпевание Эрнеста Эдуардовича Бо, великого парфюмера, его гроб засыпали лепестками роз. Но никто не вспоминал, что он был коренным москвичом и прожил в родном и любимом городе больше тридцати лет. И при ином стечении обстоятельств знаменитые духи могли бы стать российским отечественным брендом. Вот нам и французские духи... После революции московская фабрика Товарищества "Ралле и Ко" была национализирована. Со временем ей было присвоено название "Свобода". Поначалу Адольф Лемерсье, служивший на фабрике еще до революции, пытался наладить выпуск парфюмерной продукции. Но в 1930 году в рамках насаждения узкой специализации парфюмерное производство на "Свободе" закрыли - теперь им должна была заниматься только "Новая заря". А бывшая фабрика Ралле выпускала только мыло, зубной порошок, гигиенические товары и кремы. А во время Отечественной войны - взрывчатые вещества и патроны для нужд фронта.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 14:38
История старейшей российской фабрики «Новая Заря», которую в 1864 году основал Анри Брокар, тоже связана с территорией Красной Розы. Брокар смог купить только конюшни и в них открыл производство мыла. К сожалению, мыло из конюшни и пахло конюшней, поэтому первоначально не пользовалось спросом. Конечно, кому же захочется пойти в баню, намылиться там вонючим мылом и выйти из бани с запахом конюшни?... Единственно, оно было недорогим... Но так как в том время мыло было дефицитом, то производство быстро развивалось и расширялось,. К началу -70-х годов запах из конюшен постепенно выветрился, и Брокар решает начать выпуск духов и одеколонов. Спустя какое-то время его продукция завоевывает признание далеко за пределами России. В 1889 году «Персидская Сирень» получает Гран-При на выставке в Париже, а хозяева впервые оказываются на втором месте. К началу ХХ века фабрику стали называть "Империей Брокара", каждый год становится все более и более успешным. Практически на всех конкурсах и выставках продукция Брокара получала множество наград и медалей. Так, к 1914 году фабрика обладала 8 золотыми медалями (полученны навыставках в Париже, Ницце, Барселоне и др.) В том же году в Москве открываются четыре магазина Брокара на улицах Никольской, Тверской, Арбате и на Кузнецком мосту. После Октябрьской революции фабрика была национализирована и переименована в Государственный мыловаренный завод №5. Спустя три года фабрика под названием «Государственный мыльно-парфюмерный завод №5 «Новая Заря» заработала на новом месте. В 1925 году на фабрика «Новая Заря» представила свой прекрасный аромат «Красная Москва». Автором парфюмерной композиции становится парфюмер Август Мишель. Немногие знали, что он так назвал свое изобретение, выпущенное ещё в 1913 году, посвященное Дому Романовых - «Любимый букет Императрицы». На многие год этот аромат стал визитной карточкой не только фабрики, но и страны. В 1958 году на выставке в Брюсселе «Новая Заря» представила «Черный ларец». «Голубой ларец», «Огни Москвы», «Каменный цветок», «Жемчуг», «Вечер», «Новая Заря», «Северный» и мн. др. Вся советская парфюмерия была высоко оценена международным жюри и получила «Гран При». «Красная Москва» была признана лучшим ароматом и получила Золотую медаль. Вот интересно - на западе знатоки своего дела достойно оценили нашу Красную Москву, а сегодняшние женщины вспоминают эту продукцию, как что-то очунь ужасное и совершенно "совковое"... Как сказала наша экскурсовод, у меня эти духи стоят в туалете... На мой взгляд, духи были прекрасными, если до сих пор, спустя более 25 лет после того, как не стало Советского Союза, до сих пор настолько источают аромат, что ими все еще пользуются. Ну а каким образом пользуются..., это пусть будет на совести тех самых людей... Сейчас фабрика продолжает свою работу под новым названием «Nouvelle Etoile». Информация взята вот здесь: http://www.parfumaniya.com.ua/blog/istorija_fabriki_novaja_zarja/2011-01-05-40




arisha 🇷🇺 2017-07-10 22:59
В 1878 году усадьбу приобрели компаньоны — купцы Клавдий Осипович (Клод Мари) Жиро и Алексей Михайлович Истомин, которые организовали на её территории текстильное производство. В 1919 г. фабрика была национализирована, и, поскольку большинство её работников составляли женщины, получила название «Красная Роза» в честь лидера международного женского движения Розы Люксембург. Удивительным образом многочисленные перемены, изменившие лицо всего прилегающего района, почти не затронули главный дом усадьбы. Он лишь подвергался ремонтам и отчасти внутренней перепланировке, одна из его стен была заменена на кирпичную, но до последнего времени в его интерьерах сохранялись колонны ионического ордера из искусственного мрамора, межкомнатные двери, изразцовые печи и камины. Дом Всеволожских был единственным известным в России рубленным деревянным домом дворцового типа, относившимся к первым десятилетиям XVIII века. В середине 90-х годов он был повреждён пожаром и в течение ряда лет пустовал и ветшал. Столь уникальное здание, несомненно, могло рассчитывать на то, чтобы стать памятником федерального значения, а пока в ожидании присвоения категории оно было поставлено на государственную охрану в качестве выявленного объекта культурного наследия. В рамках реконструкции территории бывшей фабрики «Красная Роза», реализуемого застройщиком ЗАО «Красная Роза 1875», было принято решение приспособить памятник к современному офисному использованию в качестве офиса. Заказчиком работ выступило ООО «СтройПроект», генеральные подрядчики менялись несколько раз. В процессе исследований внутри дома под штукатуркой были обнаружены остатки нескольких слоев редчайших бумажных обоев ручной работы, самые старые из которых датируются XVII — началом XVIII века. Учитывая срок, необходимый для того, чтобы французские обои добрались до далёкой Москвы, это даёт основания для достаточно ранней датировки постройки самого дома. Исследование обоев, проведённое крупнейшим специалистом в области истории и реставрации русского интерьера Игорем Киселёвым, показало, что коллекция обоев в доме Всеволожских не имеет отечественных аналогов по хронологическим характеристикам и художественным качествам. В 2008 г. дом Всеволожских был полностью разобран в соответствии с утверждённым Москомнаследием проектом реставрации, предполагавшим переборку старинного сруба. Однако реставрационная фирма «Карэнси», разработавшая проект научной реставрации дома, была отстранена от работ, и при полном попустительстве со стороны городского органа охраны культурного наследия на месте памятника был сооружён 100-процентный новодел. В настоящее время на месте подлинного дома Всеволожских выстроен сруб из стандартного оцилиндрованного бревна, применяемого в дачном строительстве. Здание получило высокий кирпичный подклет, бетонные крыльца и подземный этаж. Муляж дома Всеволожских уже подведен под крышу, также сооруженную с использованием других современных материалов и технологий.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 14:44
В усадьбе Жиро была нарядная неоклассицистическая Картинная Галерея, созданная по проекту известного архитектор Романа Клейна. На фото - красное здание отреставрировано, желтое - новодел. Первоначально планировалось, что и в наше время здеь будет картинная галерея, но...Сразу после ее шумного открытия на двери здания появилась табличка - Продается или Сдается в арнеду... Бизнес у нас в России такой, понимаете ли...




arisha 🇷🇺 2017-07-12 14:50
Хамовнический пивоваренный завод на улице Льва Толстого. Предприятие основано московским купцом Власом Егоровичем Ярославцевым в 1863 году на участке собственного домовладения площадью в 2,3 гектара земли, расположенном по Долго-Хамовническому переулку (ныне ул. Льва Толстого). В 1870 году производство пива достигло объёма в 100 000 вёдер при себестоимости пива 75 коп. за ведро. К декабрю 1873 года оно увеличилось до 250 000 вёдер пива. 2 октября 1875 года был Высочайше утверждён устав Акционерного общества пиво-медоваренного завода «Москва» с основным капиталом в миллион рублей и с целью «содержания и расширения действий пиво-медоваренного завода, состоящего в Москве, Хамовнической части, 3 квартала, по Долго-Хамовническому переулку и принадлежащего В. Е. Ярославцеву». 21 августа 1880 года указом императора этому обществу присвоено наименование Акционерное общество Хамовнического пиво-медоваренного завода. С 1896 года его директором был инженер Григорий Григорьевич Эренбург (кстати, или не совсем, кстати, а к слову - дед писателя Ильи Эренбурга). Сначала на заводе в основном варили Богемское, Чёрное и Пильзенское пиво. В конце века выпускались следующие марки пива — Венское, Пильзенское, Мюнхенское, Русское чёрное. В это время на заводе было уже 274 рабочих и вываривалось более 530 000 вёдер пива. В 1902 году предприятие было удостоено звания Поставщик Двора Его Императорского Величества. Заведение Хамовнического завода в Москве. Площадь Смоленского рынка. 1900-е Товарооборот завода в 1907 году составил 2 488 000 рублей; он имел представительство в Туле и склады в Санкт–Петербурге, Нижнем–Новгороде, Костроме, Рыбинске, Саратове, Казани, Самаре, Богородске. Во время Первой мировой войны, в связи с введением «сухого закона», пивоварение на заводе остановили, а его производственные помещения были заняты Хамовническим отделением главного военного хозяйственного склада. После войны продолжилось производство пива, и к 1975 году предприятие производило более 16 млн декалитров пива. В 2005 году завод был закрыт, а в мае 2012 года приступили к сносу зданий. В том же году мытищинский пивоваренный завод зарегистрировал права на торговую марку «Хамовники» и выпустил на рынок пиво под этим названием. Об этом нам рассказала Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Хамовнический_пивоваренный_завод




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:03
Усадьба Льва Толстого. В свое время я была здесь с экскурсией, тогда говорили, в основном, о творчестве писателя. Наш сегодняшний экскурсовод сделал несколько другие интересные акценты. Усадьба является историко-бытовым памятником конца XIX века. Главный бревенчатый дом построен в 1800—1805 годах. Вокруг него расположены флигель и служебные помещения. Площадь музея — 442,7 м2. Дом окружает сад (1 га) с беседкой, колодцем и насыпной горкой. В музее сохраняется обстановка времени, когда писатель жил здесь в 1893—1895 годах. Первым владельцем дома был князь И. С. Мещерский; в дальнейшем он неоднократно менял хозяев. В июле 1882 года Лев Николаевич Толстой купил усадьбу за 27 000 рублей у коллежского секретаря Ивана Александровича Арнаутова. Напоминаю, что вокруг усадьбы был, так сказать, промышленный район - шелкопрядные фабрики, пивоваренный завод и т.д. Лев Николаевич приехал для осмотра дома на предмет покупки поздно вечером. Арнаутов даже сказал: - Ну что же вы так припозднились, батюшка? На что Л.Н ответил - Да ничего страшного, я увидел все, что хотел, главное, мне нравится окружающая тишина!!!... И купил имение. Сам дом был не большое, с низкими потолками, маленькими комнатами. Писатель решил пристроить к дому еще один объем - вот в нем уже были большие комнаты с высокими потолками. Л.Н. каждый день подробно отписывал жене о ходе строительства - что и как он сделал, сколько денег потратил. Семья переехала после завершения строительства. И прожили они здесь около 19 лет, уезжая на лето в Ясную поляну. Так вот, день в усадьбе начинался в 5 часов - заводские гудки звали на работу женщин. В 5.30 - гудки звали на работу подростков, в 6.00 гудки звали мужчин. В 8 часов гудки оповещали о перерыве на отдых женщин, в 8.30 - подростков, в 9.00 часов - мужчин. В 12 часов - женщин на обед, 12.30 - подростков, 13.00 - мужчин... И так, вест день, 12-часовой

arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:04
И так, весь день, весь 12-часовой день рабочих... Вот что значит - совершать такую глобальную покупку без жены, и что значит - опоздать к началу деловой встречи ...




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:08
Усадьба Толстого в Хамовниках. Справа - сторожка, в которой жили два дворника и кучер. 1868 год постройки.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:13
Хамовнические казармы. До постройки казарм на их месте располагалась Хамовническая полотняная мануфактура И. П. (Джона) Тамеса.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:21
Для расквартирования офицеров и шефа (почётного командира) полка был куплен дом Тамеса, который с этих пор стал именоваться Шефским. Кстати, дом Тамеса был построен на основе палат 17 века, о чем говорит вот этот углубленный вход в современный ресторан. В 17 веке палаты принадлежали Лопухиным. К сожалению, в связи с реконструкцией сейчас закрыто банерами .

arisha 🇷🇺 2017-07-14 22:33
Подробнее: Полотняная фабрика Тамеса – текстильная фабрика, существовавшая в начале XVIII в Хамовной слободе. Фабрика была расположена по современному адресу: Комсомольский проспект, 18-23 История: Фабрика появилась благодаря Петру I, который хотел развивать отрасли, связанные с военным производством. Именно он основал первое предприятие в Хамовниках в помещениях, конфискованных у Лопухиных. В 1707 г. фабрика начала работу, но приносила только убытки, поэтому через некоторое время Петр в 1718 г. передал фабрику Ивану Тамесу, чтобы наладить производство ткани и полотна, не уступающие иностранным. За помощь Тамеса и его компаньонов освободили от службы, от постойной повинности, от торговых пошлин сроком на пять лет.. Существует мнение, что был сыном гравера Павла Тамеса, одного из иностранцев, которые приехали в Россию по просьбе Петра I во время "великого посольства" в 1697-1698 гг.. Полотняная фабрика Тамеса долго оставалась крупнейшей в Москве: в 1720 г. она представляла собой ткацкие и прядильные отделения, расположенные в Белом городе, в Малом Знаменском переулке, в Хамовниках. На предприятии работали 841 человек, а количество станков достигало 443. В 1720 г. Тамес купил несколько соседних зданий в Хамовниках, и с 1725 г. стал единственным хозяином фабрики. Иностранец Берхгольц, побывавший в 1722 г. на этой фабрике, оставил её краткое описание. По его словам, фабрика вырабатывала почти все сорта полотна, от грубого до самого тонкого; ткани для скатертей и салфеток; тонкий и толстый тик; ткани для камзолов, цветные носовые платки и многое другое. Фабрика имела несколько лавок в Москве для продажи изделий и, кроме того, отправляла большое их количество за границу. В 1729 г. после смерти Тамеса предприятие перешло в руки его сына Ивана. В 1752-1753 гг. он значительно расширил фабрику, выкупив дополнительные помещения. В 1775 г. полотняная фабрика Тамеса была самой крупной в Москве: на 259 станках работало 283 человека, в то время как на фабрике Афанасия Гончарова у Яузских ворот было всего 10 станков и 9 рабочих. В конце XVIII в. предприятие Тамеса разорилось. Наследники были вынуждены её продать. В 1802 г. участок, фабрика, станки и оборудование и крепостных крестьяне стали принадлежать казне. Оборудование и крестьяне были перепроданы купцам Колокольникову и Грачеву и продолжили работать уже на их фабриках. Дом, когда-то принадлежавший Тамесу, перестроили под Хамовнические казармы.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:27
В 1830-40 гг. восточное каре конюшен и служб было перестроено для размещения в здании Хамовнической полицейской части. В советское время каланча была разобрана, и только не так давно - восстановлена.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:17
В 1807-09 годах по проекту архитектора Луиджи Руска были построены здания казарм в стиле классицизма: три вытянутых корпуса казарм, украшенных мощными восьмиколонными портиками, два каре конюшен и служб, двухэтажное арестантское отделение. Строительство велось под руководством архитекторов М. М. Казакова и И. Т. Таманского. В 1830-40-х годах казармы подверглись надстройке и частичной переделке, а во второй половине XIX века они были дополнены домовыми церквями. В XIX веке в казармах был расквартирован 1-й Сумской гусарский полк, с 1904 года их заняли 3-й Перновский и 4-й Несвижский полки. Во время Первой мировой в казармах сформировывалась и размещалась 2-я особая пехотная бригада, перед отправкой на театр военных действий. В 1925 году казармы получили название Фрунзенских. Сейчас вернулось историческое название - Хамовнические.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:25
Манеж - в 1876 году возле гауптвахты возвели кавалерийскую казарму, конюшни и манеж, последний позже многократно перестраивался.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:18
Напротив казарм была выстроена гауптвахта, которую от остальных зданий отделял широкий плац.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:28
Я, конечно, заглянула в открытый дворик. Сейчас в казармах также находятся военные ведомства - Военный оркестр и другие.




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:30
Усадьба Трубецких. парк Мандельштама. Детский парк. Свою историю парк и усадьба ведут с конца XVII века, когда двор с садом на Девичьем поле был передан из земского приказа князю Василию Васильевичу Голицыну в качестве загородного двора. По цепочке прав наследования владение перешло к внучатому племяннику Голицына Никите Юрьевичу Трубецкому, при котором в 1758 году был выстроен главный дом усадьбы. В усадьбе бывали многие великие деятели России, 16 сентября 1826 года усадьбу посещал Александр Сергеевич Пушкин, возвращаясь с праздничного гулянья на Девичьем поле по случаю коронации Николая I. В 1923 году усадьба превращена в парк («Рабочий сад»[1]), названный в честь революционера Александра Владимировича Мандельштама. Главный дом Трубецких являлся одним из самых древних деревянных усадебных домов Москвы, и после пожара в апреле 2001 года было принято решение «воссоздать памятник в несгораемых материалах». Однако летом 2002 года здание было разобрано до цоколя, на его месте возведен бетонный «новодел». В 2002 году на территории парка прошли реставрационные работы. В настоящее время парк открыт для посещения (только в дневное время). Чудесные пруды и сам парк. https://ru.wikipedia.org/wiki/Усадьба_Трубецких_в_Хамовниках




arisha 🇷🇺 2017-07-12 15:31
Собачья площадка в парке Трубецких.