Топ-100

Загрузить фото
поиск авторы помощь EN

cha65 🇷🇺 2017-09-14 14:41
Ущелье Ахцу. Мы остановились на выезде из очередного туннеля - смотровая площадка перед ним была забита туристами, и автобусу негде было остановиться. Но так еще интереснее: нет никаких ограждений, перил, ступенек... На фото трудно передать ощущение, когда стоишь у самого обрыва и совсем рядом, на уровне ног находятся вершины деревьев. По дороге к Красной Поляне, слушаем экскурсовода. Кстати, название это имеет интересную историю. Вот краткий пересказ рассказа экскурсовода: Люди здесь живут уже очень давно. Дольмены – усыпальницы древних – ровесники Египетских пирамид, были построены в 3-м – 2-м веках до нашей эры. Но это очень давняя история. А вот Кавказская война, о которой так много писал Лермонтов, событие гораздо более близкое. Более того, окончена она была как раз в районе нынешней Красной Поляны. В честь этого события селению было присвоено название «Романовск». Местное население было выселено с нажитых мест, а приехавшие туда русские поселенцы столкнулись с непривычным климатом, в котором плохо росли привычные им сельскохозяйственные культуры, зато процветал малярийный комар. В результате многие погибли, остальные сбежали.

Долгие годы эти земли пустовали, однако российское правительство продолжало посылать туда поселенцев и, в конце концов, уже во второй половине 19-го века трое греков – Фанайлов, Ксандинов и Гарипов – перевалив Главный Кавказский Хребет, вышли в долину реки Мзымты. Местная природа им напомнила их родную Грецию, а поляна с развалинами Романовска, покрытая красными осенними листьями папоротника-орляка, дала название их поселению. За первыми поселенцами потянулись и другие. Там оседали армяне и эстонцы, молдаване и грузины, болгары и персы, поволжские немцы и чехи, поляки, и, наконец, русские крестьяне, которые в конце 19-го века строили Черноморское шоссе. Тогда-то и вспомнили прежнее название этого места, и на карте снова появился Романовск. В городке началось бурное строительство, строились дачи и особняки тогдашних олигархов, пансионаты, в общем, Романовск процветал. А потом была революция, и освоение этих земель на несколько лет приостановилось. В 1920-м году Романовск снова переименовали в Красную Поляну. В 20-х же годах здесь началось строительство центра горного туризма. И по сей день пользуются популярностью туристические маршруты, разработанные в 20-х – 30-х годах.

cha65 🇷🇺 2017-09-14 14:41
Проезжаем Красную поляну и останавливаемся в поселке Эсто-Садок. Там находится канатно-кресельная дорога, на которой половина нашей группы будет подниматься на вершину горы Аибга. Зимой этот подъемник обслуживает горнолыжников, а летом - туристов. Нам предложили на выбор канатку, либо джипинг. Я выбрал последнее. По-моему, из джипа можно увидеть больше, чем вершины деревьев под ногами. У меня за спиной - собственно тот самый джип. Старый УАЗик. И остановились мы из-за того, что он сломался. По-моему, порвался ремень привода вентилятора охлаждения и двигатель перегрелся. Довольно долго нам пришлось дожидаться, пока в одном из проезжающих джипов не нашлась нужная запчасть. А проехало их немало: никогда не видел такого количества продукции ульяновского автозавода в одном месте! Такое ощущение, что мы не на разбитой горной дороге, а в центре города - такое количество машин.

Молочный водопад. Если не ошибаюсь…

Ну и я около водопада.

Смотровая площадка по пути наверх. Внизу - Красная Поляна и Эсто-Садок.

cha65 🇷🇺 2017-09-14 14:42
Вот, наконец, и вершина. Я на вершине горы Ачишхо - на нее мы поднимались на джипе. Аибга, на которую поднималась другая половина нашей группы - у меня за спиной.

Чуть отойдя от обрыва, я натолкнулся на заросли черники. Живя в Воркуте, я привык к тому, что черничник бывает не выше 30 сантиметров, и вдруг попадаю в кусты почти в мой рост! Попробовав несколько ягод, отправляюсь назад. Из-за ремонта машины, подъём у нас занял слишком много времени, так что, чтобы не опоздать на автобус, нам дали меньше получаса свободного времени на вершине...

cha65 🇷🇺 2017-09-14 14:42
Иду назад по протоптанной туристами тропинке и вижу что-то белое, выглядывающее из-под опавшей листвы. Грибы! Белянки.

Крокусы…

…или подснежники.

На карте увидел, что это озеро называется ""Большое"". Снимок делаю на бегу: наш водитель уже сигналит, что пора ехать. Запрыгиваем в машину. Наш шофер закрыл её брезентовую крышу: все окончательно замерзли, наверху очень холодно. Хоть нас предупреждали, что наверху будет холодно, но мы не ожидали, что после почти тридцатиградусной жары у моря, на вершине окажется всего 8! Вниз едем в темноте, так как окна в машине затонированы и через них ничего не видно. Уже в самом низу убеждаемся в правильности решения поставить тент: начинается дождь. В автобусе делимся впечатлениями. Все довольны. Сильно никто не намок, хотя те, кто ездил на канатке, были на волосок от того, чтобы промокнуть до нитки: ливень начался сразу после того, как они с неё сошли. Каково бы им было сидеть в креслах над пропастью на ветру и под ливнем!

cha65 🇷🇺 2017-09-14 14:43
На обратном пути мы всё-таки останавливаемся на смотровой площадке ущелья Ахцу. Но, как оказалось, по дороге туда мы действительно остановились в гораздо более интересном месте. Я не нашёл отсюда ракурсов с более интересным видом ущелья, чем на сделанных утром снимках. Экскурсия окончена. Возвращаясь, наш автобус попадает под такой ливень, что даже дорогу становится плохо видно, начинают протекать люки в его крыше! Назавтра, из выпуска новостей узнаем, что в районе Адлера, где мы попали под дождь, вечером был ураган такой силы, что ветер ломал деревья. Так что нам здорово повезло.