iMGSRC.RU Новосибирск- Кузбасс- Абакан- Красноярск, январь 2018, comments to the album
Login to upload photos! login 
more photos from stereometria search  |  favorite  |  more users  |  FAQ  |  по-русски 


foto1990 2018-02-18 15:09
На этом снимке у в кадре редчайший ныне, великий электровоз переменного тока ВЛ60, на котором в 1960-2000 годах держалось все пассажирское движение на Транссибе. Этих электровозов в эксплуатации осталось всего несколько штук. Увидеть их в живую (в работе, а не как памятник или в музее) - большое счастье! Я бы на Вашем месте сходил, сфотографировал его и поклонился ему. ВЛ60 строились в 1960-е и 70-е годы Новочеркасским электровозостроительным заводом, использовались для вождения пассажирских и товарных поездов. На Транссибе я их застал именно в пассажирском движении, все грузовое держалось на ВЛ80С, ВЛ80Р, ВЛ80Т. Еще в красноярском крае можно встретить самые мощные из сделанных в СССР электровозов ВЛ85, у них 12 осей, 2 секции. Работают исключительно в грузовом движении. Приписаны к депо Нижнеудинск, но полигон их эксплуатации от Мариинска (красноярский край) до Петровска Забайкальского (Бурятия). Изначально ВЛ85 создавались для работы на горном профиле Транссиба и БМА. Сейчас ВЛ60 пректически не осталось, ВЛ85 заменяются новыми электровозами 2ЭС5К, 3ЭС5К. Если будете опять на Транссибе, обратите на них ВЛ60 и ВЛ85 внимание.

stereometria 2018-02-19 15:08
да уж, углядели! это в Бескамже, если что

foto1990 2018-02-18 15:22
Да, хочу уточнить, полигон эксплуатации ВЛ60 в 1990-е годы простирался от Мариинска до самого Владивостока. До Мариинска постоянный ток, туда привозили составы ЧС2, отцеплялись, затем в контактную сеть подавался переменный ток 25кВ и к поезду подавался ВЛ60. ВЛ60 обслуживали большие плечи, кое-где, в пределах одной дороги, менялись локомотивные бригады без перецепки электровоза, где-то менялись ВЛ60 на другой ВЛ60. В 1990-е годы на смену ВЛ60 пришло несколько ВЛ65, но их сделано не много, по сравнению с ВЛ60. Теперь ВЛ60 можно увидеть очень редко только с хозяйственными поездами, с вагонами-лабораториями, дефектоскопами. Но это не часто. Все пассажирское движение в середине 2000-х переведено на новые ЭП1, ЭП1М. Но о ВЛ60 осталась очень хорошая память, простые, доступные в ремонте и надежные электровозы.




foto1990 2018-02-18 15:46
ЭР9П - помню их еще зелеными, с деревянным салоном, с советскими гербами впереди. Причем, после развала СССР, кое где они аж до середины 2000х с этими гербами ходили. Потом, при ремонте гербы снимали.

stereometria 2018-02-19 15:04
скамейки и сейчас деревянные. эти электрички стоят в Бескамже, на перевале- одна идет в Абакан, другая в Междуреченск




foto1990 2018-02-18 15:48
Пароход "Святой Николай", вёз В.И. Ленина в ссылку.

stereometria 2018-02-19 15:02
и царя на нем возили тоже! сейчас внутри музей. об этом рассказывают




foto1990 2018-02-18 15:50
Природный заповедник "Столбы", скалы "Перья".

stereometria 2018-02-19 15:01
совершенно верно!